Нападающий "Зенита" Андрей Аршавин в интервью белорусскому изданию "Пресболл" рассказал о предстоящем матче в Лиге Чемпионов с БАТЭ.
- Две недели, что прошли после первого матча, как-то скорректировали ваши общие впечатления о встрече с БАТЭ на стадионе "Петровский"?
- Считаю, мы владели ситуацией на поле. У нас многое получалось, создали большое количество моментов. Но опять же приходится говорить об их низкой реализации.
Когда борисовчане в начале второго тайма открыли счет, нам, естественно, стало труднее. Пришлось играть, так скажем, более опрометчиво, меньше думая об обороне. И в принципе позволяя сопернику организовывать неплохие контратаки — несколько раз БАТЭ довольно опасно переходил на нашу половину поля. К счастью, риск оправдался — мы сравняли счет. 1:1 — это, конечно, вовсе не то, чего мы хотели изначально. Но все же ничья лучше, чем поражение.
— Наверное, сильно расстроил вас такой результат? Или с годами научились философски сносить неудачи?
— Разумеется, все остались недовольны. Но что поделаешь, когда моменты есть, а забить не удается? Вот у БАТЭ был шанс — он им воспользовался рационально. А глубокие переживания по поводу неважных результатов мне в принципе не свойственны. Их и не было тогда. И, думаю, в Минск мы приедем с другим настроением.
— Уже без недооценки соперника, на которую взялись пенять после матча российские журналисты?
— Не скажу, что что-то подобное с нашей стороны имело место по отношению к БАТЭ. Хотя все, наверное, понимали, что у “Зенита” игроки более мастеровитые, известные. Уже поэтому ничья вызвала вполне естественное недовольство — у самих футболистов, у тренеров, руководства, российской прессы. При этом БАТЭ, надо отдать ему должное, показал себя смелой командой. У нее на “Петровском” многое получалось. Ну и немножко, считаю, ей повезло.
— В России, да и в Европе тоже, о феномене команды из неизвестного города Борисова нынче только и разговоров. Вам эта команда показалась феноменальной?
— Очень важно, что футболисты БАТЭ не боятся играть в Лиге чемпионов. При том что большинство из них — молодые ребята. Тренер у них, как видно, грамотный, хорошо строит игру — каждый знает, что делать, куда бежать. Потому, наверное, и добивается клуб результата.
— У “Зенита” в нынешнем сезоне с этим дела обстоят неважно. Какие только причины не называются: немотивированная команда, уставшая… Готовы предложить свои объяснения?
— Просто мы приучили всех к победам — в России, в Европе. И так получилось, что все стали считать, будто в той же премьер-лиге у “Зенита” соперников не осталось. Тогда как эти самые соперники очки не дарят, а очень упорно сопротивляются, делают все, чтобы мы допускали осечки. Что иногда и случается.
— В первом матче кто-нибудь из игроков БАТЭ вам запомнился?
— Оба фланговых полузащитника, которые играли во втором тайме, — назвать фамилии я, признаться, затрудняюсь (Кривец и Нехайчик. — “ПБ”.). Правый, если не ошибаюсь, провел весь матч. А левый вышел сразу после перерыва, вскоре забил гол… Быстренькие такие ребята…
— А визави своего что же, не запомнили? Анри Хагуш — россиянин, на Гаттузо похож…
— Конечно, я его запомнил. Он у нас на предматчевой программке был изображен. А на поле мы играли друг против друга. Я как левый нападающий, он как правый защитник. Ну и раз мне не удалось забить, значит, этот парень со своей задачей справился.
— До встречи с БАТЭ в Лиге чемпионов белорусский футбол оставался для вас загадкой?
— В принципе так оно и есть. Ничего особо о нем не знал. Из клубов — разве что минское “Динамо” и тот же БАТЭ. Естественно, имею представление об игроках вашей сборной — тех, кто на виду в Европе, кто в России играет. А вот ребят из белорусского чемпионата не знаю совсем.
— Лучший белорусский футболист Александр Глеб в интервью не раз лестно высказывался о вашей игре. Что скажете о нем в порядке алаверды?
— Не думаю, что мне здесь стоит быть многословным. Глеб играет в “Барселоне” — это о многом говорит. И то, что он раньше защищал цвета “Арсенала”, — тоже признак высокого класса. Считаю, уже на основе этого Глеба можно назвать футболистом не просто высокого уровня — а и великим игроком. И не только на постсоветском пространстве, но и в Европе.
— Известно и о вашем желании уехать на Запад…
— Да, я хотел бы начать новый год в одном из европейских чемпионатов. Но, к сожалению, в этом вопросе не все зависит от меня.
— Своевременен ли нынче вопрос о том, куда конкретно вы намереваетесь отправиться?
— Мне нравятся английский и испанский чемпионаты.
— Дебютный матч за сборную России вы сыграли против белорусской команды. Помните — май 2002-го, Москва, турнир LG Сup?..
— Помню, конечно. В Петровском парке это было, на стадионе “Динамо”. Еще при Романцеве. LG Cup был для сборной этапом подготовки к чемпионату мира. На который меня после того матча и не взяли.
— Выступления за клуб и сборную имеют свои особенности, касающиеся режима подготовки, продолжительности сборов, общественного интереса. Какая специфика вам ближе?
— Для меня лично здесь нет большой разницы. Главное — быть уверенным в себе.
— На базе вы, наверное, в шашки играете? С них ведь начиналась ваша спортивная карьера?
— Да, только шашками я еще в детском саду занимался. А как в школу пошел — перестал. Футболом увлекся. А в шашки теперь редко играю. На базе у нас с ребятами куда в большем почете нарды. Некоторые уважают шахматы.
— А карты как же?
— Кто-то и с их помощью коротает свободное время. Но я не любитель.
— У Гууса Хиддинка с Диком Адвокаатом больше сходств или различий?
— Думаю, сходств. Это касается и общей футбольной концепции, и методов ведения игры. А отличия заметны больше на личностном уровне. Хиддинк более веселый и открытый, а Адвокаат — более замкнутый и угрюмый.
— При этом открытым является зенитовский футбол. Вам не кажется, что при всех несомненных достоинствах игры вашей команды она все-таки довольно предсказуема? Что и показал первый матч с БАТЭ…
— Я не считаю, что футбол “Зенита” легко предсказуем. У нас в команде немало нестандартных игроков. Говорят, правда, что на поле имеет место перекос в сторону атаки… Может, оно и так. Только раньше, когда, играя таким же образом, мы давали результат, об этом почему-то никто не говорил.
— Недавно вы и Юрий Жирков оказались среди претендентов на звание лучшего футболиста Европы 2008 года. Номинирование на “Золотой мяч” — серьезное дело. Требующее комментария…
— Конечно, приятное событие. Но добавить к этому, честно говоря, мне нечего.
— На экваторе группового раунда Лиги чемпионов “Зенит” занимает последнее место в группе “H”. При том что планы были наполеоновские, а “Реал” с “Ювентусом” ушли в отрыв. Такой расклад вас не удручает, руки не опускаются?
— Нет. Скорее, наоборот, есть чувство неудовлетворенности, голод какой-то, что ли… Который необходимо утолить. А для этого нам нужно обыграть в Минске БАТЭ.
— “Зенит” едет в Беларусь сводить с соперником счеты?
— Я бы так не говорил. Просто мы постараемся показать не только красивый футбол, но и такой, который принесет положительный результат.
— А если бы “Зенит” не попал в Лигу чемпионов, за какой из клубов вы болели бы в этом турнире?
— Наверное, за “Барселону”.
— Любимая команда?
— Да.