Главный тренер «Спартака» Валерий Карпин рассказал о чемпионате мира в ЮАР, лимите на легионеров и телеправах.
О чемпионате мира: «Все заметные футболисты уже есть в базе данных клубов, их игра неоднократно просматривалась. Появление новых звезд? Больше чем уверен, что если кто-то новый и появится, то в Россию он не поедет.
Революций в тактике точно не жду. Другой вопрос, что турнир все равно будет интересен – хотя бы тем, как команды проходят относительно небольшое количество матчей (максимум семь) за короткий промежуток времени. Знал бы, кто выиграет, – поставил бы денег. А следить буду, конечно, за хорошо знакомой мне сборной Испании».
О лимите на легионеров: «Я приводил президенту РФС такой пример. Представьте себе, что операторы мобильной связи зачищают поле конкуренции и оставляют одну компанию. По каким тарифам мы бы после этого разговаривали? Естественно, по тем, которые установит компания-монополист, понимая, что конкурентов у нее нет. А конкуренция – первейший закон успешного бизнеса.
У нас ведь искусственная монополия на российских футболистов создана нами же. Взвинчены цены, но даже это не главное. Главное – результаты сборной. Нам говорят, что лимит поможет прогрессу сборной. Хорошо, 18–20-летние российские футболисты ни за что получают большой контракт, гарантированно выходят на поле.
Но что имеем в итоге? Посмотрите на результаты наших молодежных и юношеских сборных на недавних турнирах – они красноречивы. А ведь через три-четыре года эти молодые люди будут играть уже в первой команде страны! И какое поколение мы вырастили для сборной? Это люди, которым ни за что не нужно бороться, им уже все подарили, у них все есть».
О телеправах: «Пока вопрос об отдельной продаже телеправ нами не рассматривался. Кроме того, ситуация с телеправами, на мой взгляд, в целом отражает состояние нашего футбола. Если у нас нет конкуренции из-за лимита на легионеров, снижается зрелищность. Если снижается зрелищность – падает интерес. Если падает интерес – меньше ходит зрителей на трибуны и меньше смотрит футбол по ТВ. Если меньше смотрит футбол по ТВ, то меньше и телекомпаний, готовых платить деньги за телеправа. Посмотрите – у нас что, очередь из телекомпаний стоит? Их ведь не так уж и много».