Арбитр Мартин Аткинсон не смог помешать Валенсии свести встречу с Вердером к мирному исходу.
Яркий и зрелищный поединок на Месталье оставил неоднозначное впечатление. Вроде бы все ярко, красиво, так, как любит зритель, но... Большой ложкой дегтя, как говорится, стала работа английского рефери матча Мартина Аткинсона. И не только его.
С первых минут Валенсия, чей тренер Унай Эмери не стал мудрить, а выпустил самый что ни на есть боевой состав, плотно завладела мячом, очертив четкое территориальное преимущество. Стоит отметить, что и у Вердера на поле вышли сильнейшие игроки - 1/8-я финала, похоже, является именно той стадией, когда наплевательское отношение к Лиге Европы со стороны многих клубов проходит. Да и, по сути, для обоих соперников этот турнир является шансов скрасить сезон - в национальных чемпионатах в борьбу за чемпионство им вклиниться уже не удастся.
Быстрые атаки Валенсии флангами несколько раз уже на старте встречи ставили в тупик оборону гостей, но Валенсии банально не везло - Виле не хватило пары сантиметров, чтобы переправить мяч в ворота после прострела Пабло, а опасный пас Силвы в центр перехватил Налдо.
Впрочем, довольно быстро Вердер показал, что тактика тотального нападения может оставить Летучих мышей у разбитого корыта - усилиями Езила и Марина бременцы организовали несколько контрвыпадов, заставив испанцев охладить свой пыл.
А затем "на сцену" вышел мистер Аткинсон. Однофамилец известного комика решил поставить пенальти в ворота Сезара. За что? Можно только догадываться. Валенсийские операторы сподобились лишь на один повтор толкучки в штрафной, из которого можно сделать вывод - Банега рукой слегка придержал Писарро. Решение очень странное, но не смутившее Торстена Фрингса. Ветеран ударом с точки вывел Вердер вперед.
И тут Валенсия взорвалась. За каких-то пять-шесть минут подопечные Эмери создали четыре момента! Банега с линии штрафной пробил выше ворот, Вилья замыкал пас Маты - над перекладиной, Визе не дотянулся до прострела Силвы, но Алексис не попал в пустые ворота! И все же удар в створ имел место быть - это Эвер Банега мощно пальнул издали, и Визе в прыжке перевел мяч на угловой.
Вердер ответил двумя не менее острыми атаками, на острие которых оказывался Марин. Дважды Марко расстреливал Сезара, обыграв оппонента, но испанский ветеран в обоих случаях действовал прекрасно.
Почин Марина сразу после перерыва подхватил Писарро, проигравший дуэль экс-вратарю Реала, а затем Валенсия неожиданно осталась в меньшинстве. Четвертый рефери подозвал Аткинсона, что-то ему шепнул, и Мартин незамедлительно выписал красную карточку Банеге. За что? Увольте, неизвестно. Повтора эпизода, ставшего причиной удаления, никто так и не дождался.
И надо же - едва оставшись вдесятером, Валенсия забила! Силва в штрафной красиво убрал Фритца, с ударом Давида справился Визе, но никто не помешал Мате добить мяч в сетку. Дальше - по накатанной. Шквал атак хозяев, но либо их подводит точность, либо на высоте Визе. Например, Пабло с угла вратарской запустил мяч над воротами, в вот Силве, выскочившему тет-а-тет с вратарем, помешал забить уже сам Тим.
Разница в количестве игроков никак не повлияла на преимущество Летучих мышей, так что, тренер гостей Томас Шааф принял решение сесть в оборону и вместо атакующих хавбеков Марина и Езила на склонных к обороне Баргфреде и Йенсена, но даже при таком построении Музыкантам удались несколько знатных контратак. И забей головой Боровски после подачи углового или Писарро, запустивший мяч выше ворот на 90-й минуте - можно было бы говорить, что Вердер стал явным фаворитом пары. А так - ничья, ни для кого не ставшая поводом для расстройство. Разве что, для мистера Аткинсона.
Валенсия - Вердер 1:1
Голы: Мата, 57 - Фрингс, 24 (с пенальти)
Валенсия: Сезар, Мигел, Наварро, Деальберт, Алексис (Хорди Альба, 46), Марчена, Пабло Эрнандес, Банега, Мата (Хоакин, 76), Силва, Вилья (Бараха, 84)
Вердер: Визе, Фритц, Налдо, Мертезакер, Пасанен, Боровски, Фрингс, Хунт, Езил (Йенсен, 76), Марин (Баргфреде, 61), Писарро
Предупреждения: Сезар, Марчена, Пабло - Боровски, Фрингс, Баргфреде, Налдо, Визе
Удаление: Банега, 55