Известный в прошлом голландский форвард Пьер ван Хойдонк, который сыграет на стартующем в субботу «Кубке легенд», рассказал, что ожидает от турнира, поделился мнением о неудаче российской сборной в стыковых поединках со Словенией, а также изъявил желание занять место Гуса Хиддинка.
— Очень рад приехать в Москву второй год подряд, — сказал голландец. — Конечно, в прошлом году мы не очень удачно выступили здесь, заняв пятое место из шести, но заверяю вас — несмотря на наше уважение к России и к ее команде, мы собираемся выиграть этот турнир.
— За день до старта турнира вы будете веселиться в одном из клубов Москвы. Не боитесь, что это может вам помешать удачно сыграть?
— Когда заканчиваешь карьеру, можно иногда пропустить стаканчик другой со старыми партнерами. Мы уже не профессионалы, нам можно, игра для нас теперь больше не работа, а сплошное удовольствие. А вот нынешнему поколению футболистов я бы не советовал так делать.
— Вы успели потренироваться перед стартом турнира?
— Нет, мы не тренировались вообще. Удалось один раз сыграть вместе в декабре, не более того. У нас в Голландии слишком холодно, чтобы играть в такое время года (зимой в Голландии температура не опускается ниже +5 градусов). Хотя в такую погоду у вас, говорят, проводится чемпионат России.
— Вы прекрасно знаете Гуса Хиддинка, и работали с ним во время чемпионата мира 1998 года во Франции. Какие сильные стороны у этого специалиста?
— Самое главное - Хиддинк умеет работать с людьми. Он сразу видит, кого надо погладить по головке, а кого пожурить. Именно поэтому его команды всегда давали результат, были единым целым. Я уже не говорю про его тактическую подготовку — он один из самых опытных тренеров в мире, и знает, как сыграть в той или иной ситуации.
— Контракт, кстати, у него недешевый — семь миллионов долларов…
— Да, пожалуй, это большая сумма… Но если ты хочешь быть лучшим гонщиком в мире, то у тебя должна быть самая быстрая машина.
— Но при этом в Африку россияне не попали.
— Но это же не конец света! Вы бронзовые призеры Евро-2008! Вы обыграли саму Голландию Марко ван Бастена! Я видел матчи русских с Германией и со Словенией. Я был в восторге от вашей игры! После победы над Словенией в Москве, я готов был поставить деньги не просто на выход вашей команды в ЮАР, но и на то, что дружина Хиддинка как минимум будет в тройке призеров грядущего мирового форума.
— Но что тогда на ваш взгляд случилось в Мариборе?
— Несчастный случай. Один гол в Москве решил весь исход противостояния. Если бы не Печник, то мы бы радовались за русских на полях Южной Африки.
— Гус, как и вы, сейчас в Москве. Не хотите с ним увидеться?
— Надеюсь, удастся. Лично я с огромным удовольствием с ним повидаюсь.
— В свое время голландцы не попали на чемпионат мира 2002 года в Корее и Японии. Что из собственного опыта посоветуете российским болельщикам и футболистам? Как это пережить?
— Ни в коем случае не смотрите чемпионат мира, иначе вам будет очень больно! В 2002 поездки на мировой форум нас лишила Ирландия, после чего я специально уехал в июне в отпуск подальше, чтобы ничего не слышать о чемпионате мира и его перипетиях. В противном случае, я бы постоянно думал, что мог бы оказаться на месте этих парней…
—Но вы, например, знаете, что такое чемпионат мира. А тому же Андрею Аршавину, наверное, никогда не удастся распробовать его вкус…
— Ну и что? Райан Гиггз тоже никогда не играл на мировом первенстве. Его карьера, по-вашему, не удалась? Аршавин должен быть счастлив, что защищал цвета сборной и стал в ее составе бронзовым призером чемпионата Европы.
— Не думали о том, чтобы уже стать тренером?
— Да, я даже тренерскую лицензию уже получил. Когда-нибудь, через год или два возглавлю какую-нибудь команду. Но при этом я мыслю масштабно. Так что, при случае с удовольствием возглавлю сборную России. Правда мне нужно еще набраться опыта и поучиться многому у Гуса. А пока я буду ассистентом тренера в «Фейеноорде».
— Вы считаете себя легендой?
— В Москве играют, в первую очередь, легендарные команды. С другой стороны, я забивал за сборную на чемпионате мира, на двух Евро, был знаменитым футболистом… Так что, в целом, да, я — легенда.