Главный тренер "Амкара" Рашид Рахимов рассказал о своем отношении к предсезонным сборам и травмым.
"Журналисты нередко заводят разговор: сборы – это пахота, это тяжело. Да, именно так. Но я хотел бы описать, какие сборы были в моем игроцком прошлом. Когда "Памир" выступал в первой лиге, мы проводили на сборах по четыре-пять месяцев, то есть почти в два раза дольше, чем сейчас. Подготовку начинали в середине декабря, а заканчивали в апреле с началом чемпионата. Помню сборы в Средней Азии. Дождь, грязь, холод. Три занятия: зарядка в 7.15, тренировки с 11 до 13 и с 17 до 19 часов. При этом надо было найти время постирать форму, потому что занимались этим не администраторы, а сами футболисты. И сушить форму надо было побыстрее. У нас не было трех дополнительных комплектов, как сейчас.
И на травмы жаловаться было не принято. Помню, молодым получил удар, опух голеностоп. Утром нога с трудом залезла в бутсу. Я не мог двигаться. Подхожу к тренерам: нога, мол, болит.
"Что, сломал?". – "К счастью, нет". – "Тогда в чем дело?". – "Нога опухла, не могу двигаться". – "А ты, Рашид, компресс из мочи сделай, побегай, кровь пойдет, ты еще побегай, и все будет хорошо".
Если откровенно, я не вижу большой необходимости уезжать далеко от дома. Но у нас в России просто нет условий, в том числе погодных, для работы в зимний период, для проведения спаррингов. В Европе принято так: команды проводят вдали от родных мест один 10-12-дневный сбор, а оставшийся период подготовки занимаются на своих тренировочных базах, вечером возвращаясь к семьям", - сказал Рахимов.