В свои 32 года Карлес Пуйоль продолжает храбро идти своей дорогой. Лидер в раздевалке лидеров. Мужчина, наслаждающийся своей профессией и своим клубом каждую секунду. Защитник, знающий, насколько важно отдыхать, чтобы получать результаты на поле. Капитан, поздравляющий Гвардиолу с обновлением контракта и с набранным командой ходом. Даже близость выборов на горизонте не отвлекают его. В конечном итоге, когда дело касается мяча, будущее находится в ногах футболистов.
- Капитанам удалось поговорить с Гвардиолой в узком кругу и попросить его остаться?
- Не так важно, что говорили капитаны. Он уже знал, что в раздевалке все были довольны. Гвардиола привел нас туда, где мы сейчас находимся, мы всем наслаждаемся моментом. Поэтому, я думаю, это было отличным известием. Специально мы не говорили ему об этом, потому что он и сам прекрасно все знает.
- А как узнали вы?
- Я тренировался в Сьютат Эспортива, когда мне сказали, что он провел пресс-конференцию. И я немедленно все себе представил.
- Что первым пришло в голову?
- Я был очень спокоен. Сомнения были в основном у тех, кто вне команды, чем у самой команды. Мы больше были сосредоточены на тренировках. Дело было не в подписании контракта, а в концентрации тренера на своей работе. Как только он почувствовал, что наступил правильный момент, он определился со своим будущим.
- Вы уже 11 сезонов в первой команде, видели многих звезд, смену многих тренеров и даже президентов. Гвардиола крайне необходим?
- Никто не является крайне необходимым, незаменимым, но сейчас тренер очень важен. Если бы вдруг Гвардиола принял иное решение, я бы его понял. Быть тренером «Барселоны» означает жить под постоянным давлением, все 24 часа в сутки думая о футболе. Он должен быть свободен в своих решениях, поэтому я еще более рад тому, что Гвардиола остался здесь.
- Это самая дружеская обстановка в раздевалке из тех, что вы видели?
- У нас всегда была дружная команда с очень хорошей атмосферой внутри раздевалки. В последнее время у нас хорошо идут дела, у нас есть результаты, мы провели совершенный сезон, в котором у нас получилось все и, может быть, это тоже способствовало хорошей обстановке внутри команды.
- Что должно быть в первую очередь: результаты или микроклимат?
- Обе вещи важны в равной степени. Хотя, если все в порядке в раздевалке, но нет хороших результатов, люди останутся недовольны. Одна лишь хорошая атмосфера в раздевалке не гарантирует побед. Но это два типа вещей, которые идут рука об руку.
- Сезон начался с неясной перспективы вашего будущего и места в команде. Но с тех пор, как вы продлили контракт, кажется, вы переживаете вторую молодость?
- Я был спокоен, когда начался новый сезон. Мой случай схож со случаем Мистера. Он был ориентирован на работу, на свою игру и не спешил с обновлением контракта. И в конце сезона все прошло спокойно. Но в моем случае было слишком много разговоров, и лучше было их прекратить. Я нахожусь в отличной физической форме. Возможно, мне здорово повезло по части травм (стучит по дереву и показывает «козу»). Надеюсь продолжать в том же духе.
- Оставаться столько лет на первых ролях в таком клубе, как «Барса» - в чем секрет?
- Поддерживать себя в форме. Но прежде всего каждый день желать завоевать доверие тренера. Никаких секретов больше нет.
- Возможно, дело в том, что болельщики не представляют «Барсу» без Пуйоля?
- Пока я могу быть полезен здесь и я буду нужен «Барсе», я буду пытаться остаться. Но годы идут, и в один прекрасный день мы все уходим, это в порядке вещей. Придет другой, который будет такой же, как и ты. Это закон жизни. Через «Барсу» прошло много игроков мирового уровня, клуб продолжал завоевывать титулы. Я также могу принять решение уйти, когда будет нужно. Бывают моменты, когда хочешь начать делать что-то новое. Вот о чем я думал в начале этого сезона. Если бы я решил уходить, то только ради игры. Это был идеальный момент. Но я принял решение остаться, поскольку я понял, что так как в «Барсе» не будет больше нигде. Я сейчас в полном порядке, я чувствую, что меня ценят. Так что мне не пришлось ломать голову над своим решением. Все становится понятным, когда у тебя есть время все обдумать.
- Вы знаете клуб от и до, знаете, насколько тяжело играть в «Барсе». Как считаете, нужно больше терпения в случае с Чигринским?
- У него огромное желание учиться, со своей стороны он много делает. И каждый день у него получается все лучше. Нужно запастись терпением, ведь он пришел как бы извне и для него все ново: и команда, и город, и язык, и манера игры. Приспособиться с первых дней и показать все, на что горазд, всегда трудно. Но Чигринский идеально подходит для нашего стиля игры и он способен дать нам многое. Если мы все будем его поддерживать, то обретем центрального защитника на годы вперед.
- С Пике все было наоборот?
- Он отлично знал, что нужно делать, и не нуждался в корректировках. Но не следует отрицать его заслуги в том, что он стал игроком основного состава. Жерар воодушевляет своей радостью. Он очень положительный человек, всегда воодушевлен и весел. Друг за пределами поля. На поле же мы дополняем друг друга, мы как половины единого целого.
- В матче против «Тенерифе» вы забили свой шестой гол в Примере. Но что больше нравится вам: забивать или предотвращать голы?
- Мне нужно всегда играть на Тенерифе (смеется), там я отличился в двух линиях. Но обычно, в линии обороны. Там я чувствую себя уютнее. Но когда ты остаешься один на один с нападающим, это больше ошибка того, кто бьет, чем заслуга того, что спасает.
- Почему так важно для «Барселоны» владеть мячом и атаковать, начиная прямо с линии обороны?
- Это наш стиль, наша сила, наш подчерк. С игроками, которых мы имеем, это лучший выбор. В контроле мяча – наша власть. Всегда сильно рискуешь так атакуя, но с нашей защитой мы компенсируем риски. Мы все должны как обороняться, так и атаковать.
- Что изменилось в сравнении с сезоном, последующим парижскому финалу?
- У нас появился опыт, это очень важно сейчас. Есть игроки, которые уже пережили тот этап. Мы поняли, что нужно делать немного больше, чем мы делали в год, когда выиграли триплет. Выиграв в Париже, мы не смогли еще немного прибавить. Тогда мы лишились титула, но у нас осталась зрелищная игра.
- Титул был проигран, но «Барса» никогда не сдается?
- Мы стараемся не опускать рук. Мы хотим быть на уровне этого клуба, команда всегда стремится завоевывать все титулы.
- 34 мачта и только 2 поражения. «Барса» лучше, такая же или хуже, чем в предыдущей кампании?
- Такая же, но с попыткой улучшить игру и подняться на новый уровень. Мы лучше знаем друг друга и нужно искать новые способы обыгрывать соперника. Мы понимаем, что играть нужно хорошо с первых же минут. Мы знаем, что если они идут вперед, или же они закрылись, им будет сложно отыскать свободные зоны. Вот поэтому мы и играем в нашу игру, как на первой, так и на девяностой минуте.
- Вы сможете закрыть вопрос чемпионства или будете идти ноздря в ноздрю с «Мадридом» до самого финала?
- «Мадрид» будет наверху вплоть до финала. Будут и другие команды, которые будут поджимать. Но мы пытаемся быть постоянными и брать три очка из трех возможных. А в конце мы посмотрим, где будут остальные соперники.
- Дважды подряд выиграть Лигу чемпионов или победить на «Бернабеу», что добавляет вам больше мотивации?
- И то, и другое добавляет масла в огонь. Но титул уже важен как факт. Это непередаваемое чувство, когда люди довольны, когда счастливы все: и болельщики, и команда, и твои друзья, и твоя семья. Хотя бы ради этого стоит завоевывать титулы. Это невероятные ощущения. Вот почему это – наша цель.
- Что вы почувствовали, став первым капитаном сине-гранатовых, поднявшим кубок Клубного чемпионата мира?
- Я подумал: ну наконец-то! Наконец-то, ведь финал складывался так, что от поражения нас отделяли считанные минуты. Наконец-то, ведь этот финал был так похож на тот финал против «Интернасьоналя». Когда мы вырвали ничью, я понял, что мы победим в матче, поскольку «Эстудиантес» на тот момент уже были слишком уставшими.
- Как капитан, что бы вы хотели сказать будущим кандидатам на пост президента?
- Мы здесь, чтобы играть в футбол. Это то, что нам нравится делать. Мы знаем, что будет много разговоров, но мы должны оставаться сконцентрированными. Я уверен, что если мы делаем нашу работу хорошо и побеждаем, то будет больше разговоров о футболе, чем о выборах. Они будут стараться найти все лучшее для «Барселоны» и мы должны уважать их и надеяться на то, что решат сосьо.
- И что вы видите через 5 лет?
- Футбол. Через 5 лет я все еще буду играть, в этом я могу быть уверен.
- А через 10?
- Об этом я еще не думал. Я не думаю, что буду тренировать какую-нибудь команду. Нет, я не вижу себя в этом. Не знаю, буду ли я заниматься своей маркой часов «CP5», но я мечтал об этом.
- Возможно, марафон или серфинг, как Луис Энрике?
- С водой – это вряд ли. Но вот бег, велоспорт я, пожалуй, попробую. Мне нравится этим заниматься на каникулах.
- Каков идеальный выходной Карлеса Пуйоля?
- Несколько лет назад я бы сказал, что я бы пошел потренировался. Я думаю, что стал лучше, изменился, правда. Я послушался специалистов и научился с уважением относиться к отдыху. С годами, нужно улучшать качество тренировок и также давать себе отдых. Если бы я тренировался в таком режиме, как 6 лет назад, я был бы не так хорош, и это сказалось бы на поле. Отдых – это тоже тренировка, но также ты можешь побыть вместе с друзьями.
- Твиттер или Фэйсбук?
- У меня есть страница на Фэйсбуке. Но дело в том, что я не большой любитель социальных сетей.
- Такая катастрофа как, например, на Гаити влияет на футболиста?
- Это трагедия. Всегда нужно стараться помочь. Не только в случаях, которые имеют столь широкую огласку. Нужно быть солидарными и в одиночку, и командой. В меньшей степени, это часть нашей работы, чем просто гражданская сознательность.
- Вы не любите говорить об этом публично, но ваш друг-пожарный (75% ожогов тела) пережил инцидент в Horta de Sant Joan. Каково его самочувствие?
- Он поправляется. Их было шестеро в группе, пять из них умерли. Он был в плохом состоянии, в очень плохом, но он постоянно боролся, чтобы выбраться. Ему предстоит долгая борьба впереди, но с его духом, я уверен, что он все преодолеет и будет наслаждаться жизнью.
- Ваши татуировки имеют какой-либо смысл или они носят эстетический характер?
- Мне нравятся тату. Когда ты делаешь что-то навсегда, это должно нести в себе смысл. Даже если это просто рисунок, он всегда должен быть важен для тебя. У меня уже есть шесть, но я скажу, что будут еще. Я стараюсь делать их в «благоразумных» местах, поскольку сейчас мне они нравятся, но я не знаю, как буду смотреться с ними, когда мне будет 60 лет.
- Вы заботитесь о теле и занимаетесь пилатесом. Хотели бы стать тренером по физ.подготовке?
- Не думаю, что я буду заниматься физ.подготовкой в команде. Не думаю, что посвящу себя тому, чтобы учить. Есть люди, знающие гораздо больше меня. Но моя последующая жизнь будет связана со спортом. Это абсолютно ясно.