Сразу после прилёта в город на Неве итальянский наставник "Зенита" Лучано Спаллетти рассказал о том, как будет строить работу, какие изменения ждут тренерский штаб и признался, что знает о клубе и его болельщиках почти всё, информирует клубная пресс-служба питерского клуба.
- В первую очередь я бы хотел поприветствовать всех, кто работает с командой и клубом, - начал разговор Спаллетти. – Для меня работать тренером "Зенита" - огромная честь, и я надеюсь, что в самое короткое время смогу стать одним из тех, кто помогает команде делать результат. Надеюсь, что клуб станет одной большой семьёй – это очень важно для дальнейшей продуктивной работы.
- Поклонников итальянского футбола в России достаточно, а что известно о российском футболе в Италии?
- Я многое знаю о российском футболе. За тот период, что я не тренировал, я имел возможность посмотреть огромное количество игр Российской футбольной Премьер-лиги. Мне кажется, что европейские чемпионаты сейчас объединяются, становятся одним большим чемпионатом. И вообще испанский, бельгийский, английский и российский футбол начинают быть похожими друг на друга. А от каждого чемпионата можно брать что-то новое для себя, как для тренера, и это всё создаёт новый футбол, позволяет ему расти. Правда, в череде вечерних просмотров игр российский чемпионат выделяется – его показывают в обед (улыбается).
- А что Вы уже знаете о "Зените"? По нашей информации, Вы владеете огромным количеством информации о каждом игроке клуба.
- Конечно же, я достаточно хорошо знаю команду, и в работе я буду смотреть на характеристики и качества игроков, которые будут в моём распоряжении. Что-либо более конкретное я бы пока говорить не стал (улыбается).
- Будут ли в Вашем поле зрения игроки зенитовской молодёжки, которые в минувшем сезоне завоевали золото своего первенства?
- Знаю о том, что молодёжка выиграла чемпионат, и считаю необходимым поздравить тренеров и ребят из "Зенита"-м с этим успехом. Что же касается Вашего вопроса, то могу сказать, что привлечение молодых воспитанников клуба в главную команду – одна из ключевых задач, обсуждавшихся мною с руководством. Я – не тот человек, который говорит "нет" молодым футболистам, я за то, чтобы давать молодым игрокам шанс.
- Вместе с Вами в Санкт-Петербург прилетели представители итальянского тренерского цеха. Представьте их, пожалуйста.
- Со мной приезжают мои ассистент, "технический" помощник и человек, который будет отвечать за физическую подготовку игроков. Синьор Бартолли – тренер по физподготовке, тот человек, который будет заниматься тренировочным процессом без мяча, всеми упражнениями, отвечать за физическую форму игроков. Человека, который будет находиться со мной на тренерской скамейке, зовут Марко Доминикини. Он отвечает за технику. Ещё один помощник, Даниеле Бальдини, будет работать с защитниками и отвечать в команде за оборону. Я же буду больше всего работать с игроками атаки и, конечно, объединять усилия всего тренерского штаба.
- На скамейке запасных сразу же за тренерским штабом всегда будет зенитовская торсида. Что Вы о них знаете?
- Для меня очень важна сильная поддержка со стороны болельщиков. Это всегда очень помогает команде, даёт ей дополнительный импульс, серьёзный бонус к мотивации. Поэтому я очень ценю тот факт, что у "Зенита" очень много преданных болельщиков, которые, как я видел, очень здорово поддерживают команду, в том числе и на матчах за пределами родного города.
- В Петербурге пять миллионов жителей, пять миллионов болельщиков, которые, в свою очередь, порой становятся пятью миллионами тренеров. Перед Вами стоит задача вывести "Зенит" в категорию европейских топ-клубов, и прессинг наверняка будет очень серьёзным.
- Пять миллионов тренеров? Если так, то я с удовольствием буду их внимательным учеников, ведь у такого количества специалистов можно очень многому научиться. У нас обязательно должны быть амбиции, команда должна стремиться к числу топ-клубов мира, это очень важно. Нам нужно работать в очень спокойной, серьёзной манере, уважать других. Стараться сделать максимум возможного для "Зенита", а не навредить кому-либо (улыбается).