Сербский полузащитник Динамо Милош Нинкович рассказал о весе после того, как в отпуске он съел Динамо, о пожеланиях от Дель Пьеро на 25-летие, планах своего друга Гавранчича и спецохране, которую дадут его сборной на время участия в чемпионате мира.
— Милош, многие в отпуске хотят отдохнуть не только от работы, но и от рабочего коллектива. Очевидно, ты — не из этой категории, раз во время каникул пригласил к себе на родину Вукоевича...
— Огнен никогда не был в Белграде, но слышал, что это красивый город и там очень хорошо вечером. И ночью тоже (улыбается. — Авт.). Я помог ему в этом убедиться. Показал достопримечательности города и то, что его очень интересовало, — ночные клубы с сербской музыкой, которую хорваты тоже любят слушать.
— Он не повстречал там новую девушку после расставания с моделью Андреа Чупор?
— Нет, еще не повстречал. Но время мы провели хорошо.
— Раньше ты нам рассказывал, что все твои травмы были из-за дискотек. Ты с ними не завязал?
— Сейчас я не гуляю каждый день. В Сербии много друзей, я раз пять-шесть за отпуск сходил на дискотеки — не больше. А раньше это было каждый день. И, я вам скажу, надоело.
— Что еще интересного было в этом отпуске...
— 25 декабря мне исполнилось 25 лет (смеется. — Авт.).
— Поздравляю! Как отметил?
— В ресторане. Был с девушкой, Гавранчичем и Марковичем и еще несколькими друзьями. Горан подарил мне футболку моего кумира...
— Кого же?
— Дель Пьеро! (с восхищением. — Авт.) Он привез его ювентийскую футболку, на которой сам Сандро написал: Милош, с днем рождения! Желаю всего хорошего! Как Горан ее раздобыл, не знаю. Может, они знакомы. Он мне не сказал.
— А от девушки какой был сюрприз?
— Она приготовила торт. На нем был игрок с футбольным мячом. А мама подарила торт с эмблемой Динамо. Самым вкусным был динамовский — с фруктами. Я не люблю, когда в торте много шоколада.
— После отпуска ты стал на весы и увидел...
— ...что набрал полтора кило. Норма — 76—77. Но лишний вес за одну-две тренировки сгорит.
— На что остаются силы после тренировок Газзаева на сборах?
— Даже заснуть сил нет. Но так тяжело и должно быть. Будет потом легче в чемпионате, который мы снова хотим выиграть.
— Шахтер покупает бразильцев. Вас, думаешь, не догонит?
— Я даже не смотрел прессу, кто кого купил. Все зависит от нас. Если будем играть хорошо, им ничто не поможет.
— Интересно будет играть только в одном чемпионате — без еврокубков?
— Не так интересно, честно вам скажу. Но я не хочу вспоминать эту Лигу чемпионов. Были так близко к плей-офф, а оказались так далеко.
— Твой прогноз на победителя ЛЧ и Лиги Европы?
— Лигу чемпионов выиграет Барса или Челси. Я ставлю на каталонцев. Они сейчас показывают самый сильный и красивый футбол. В Лиге Европы желаю успеха Шахтеру. Но очень сложно, когда ты выиграл турнир, потом это повторить...
— Твоей сборной Сербии летом предстоит играть на ЧМ в ЮАР. Как отреагировал на расстрел автобуса сборной Того на Кубке Африки в Анголе?
— У нас в Сербии много говорят на эту тему... Не знаю, почему чемпионат мира пройдет в ЮАР. Думаю, это неправильное решение. ЧМ — не только одна игра, 90 минут, это и до игры, и после, это болельщики... На мой взгляд, болельщики всех сборных не смогут чувствовать себя там в безопасности. Игрокам не будет страшно за свою жизнь, их оградят от угроз. А вот болельщикам никто ничего не сможет гарантировать. Мы проводили в ЮАР (прошлым летом обыграли их на выезде 3:1. — Авт.) товарищескую игру, я общался с сербскими болельщиками, которые там живут много лет. Я за два дня не видел там ни разу белого человека на улице. Только в машине. И спросил у них, почему так. Мне ответили, что если в ЮАР увидят белого человека, то сразу его ограбят. Ужас!
— Ты говоришь, что командам бояться нечего, но случай со сборной Того свидетельствует об обратном...
— Нашей сборной в Сербии выделят спецохрану на время выступления в ЮАР. Повторюсь, я уверен, что с нами, игроками, все будет нормально, но вот за болельщиков — а наших фанов там будет очень много — страшно. Я вижу, что некоторые игроки сейчас захотели вернуться с Кубка Африки в клубы. Я бы вообще остановил соревнования. Потому что то, что произошло со сборной Того, не имеет никакого отношения к футболу. Будет очень сложно организовать этот чемпионат мира на таком же уровне, как ЧМ-2006 в Германии. Есть страны, которые могли бы провести его так же достойно, но за полгода до начала перенести турнир из ЮАР уже будет трудно. Я и все игроки надеемся, что в безопасности будем не только мы, но и наши семьи, фанаты. ФИФА должна сделать серьезные выводы. На фотографиях с Кубка Африки я вижу солдат с автоматами на стадионах — это уже не спорт.
— Твои родные планируют ехать в ЮАР?
— Конечно, мама и девушка хотели бы. Но я сказал им, что не хочу постоянно думать, как бы чего с ними не случилось. Тогда я просто не смогу сконцентрироваться на футболе.
— А за Юссуфа, выступающего сейчас за нигерийцев на Кубке Африки, не страшно?
— Он, наверное, уже привык (улыбается. — Авт.)
— Какие твои турнирные планы на ЧМ?
— Мне сначала надо до ЧМ хорошо сыграть в Динамо. Если буду играть плохо, не будет у меня ни сборной, ни чемпионата мира.
— А болельщики чего ждут от сборной?
— Мы выиграли отбор, обойдя Францию. И в Сербии сейчас говорят, что наша команда может дойти до полуфинала, финала. Мне кажется, это неправильно. Так же говорили на прошлом ЧМ, когда Горан Гавранчич играл. Все помнят, как мы тогда сыграли с Голландией, Аргентиной. Конечно, у нас хорошая команда. Но, думаю, хорошим результатом будет выход из группы (соперники — Германия, Австралия, Гана. — Авт.). А там — посмотрим.
— У Горана заканчивается контракт с Партизаном. Где он продолжит карьеру?
— Планировал вернуться в Украину. Но передумал, хочет больше быть с семьей. И поэтому намерен выступать дальше в Сербии. Ему 31. Года два-три он еще может поиграть. Все зависит от колена, которое у него опять начало болеть. Но он уже идет на поправку.