Бывший полузащитник «Крыльев Советов» Иржи Ярошик признался, что у него есть подозрения в том, что матч с «Тереком» (2:3) в первом круге минувшего сезона был договорным.
«В России почему-то о таких играх не принято говорить в открытую. Но я скажу так. Перед матчем с «Тереком» я получил вторую желтую карточку, не мог играть, и Слуцкий был очень этим недоволен. Потом я понял, как хорошо, что я не принимал участия в той игре. Мое имя не будут ассоциировать с матчем «Терек» – «Крылья Советов». После игры ребята говорили, что договорняка не было. Я пытался им поверить... Но об этом матче говорили все вокруг.
Тогда раскол в команде только начался. Мгновенной разобщенности не произошло только потому, что в чемпионате наступил месячный перерыв. Игроки разъехались по домам, ситуация немного сгладилась. Но даже после отпуска мы смотрели друг на друга с недоверием.
В «Крыльях» было много молодых игроков, и они впервые в своей карьере попали в такую ситуацию. Все обсуждали матч с «Тереком». По телевизору даже показали повтор игры под рубрикой «Без комментариев». Игроки просто не знали, как себя вести, и в итоге пережили сильный психологический удар. Даже мне, опытному футболисту, было не по себе.
Слуцкий оказался в самом центре скандала. Ведь крайним в этой ситуации выставили именно его. Он – молодой тренер, ни с чем подобным до этого в своей карьере не встречался. Слуцкому дорога репутация, думаю, он просто растерялся.
Мне предлагали сдавать матчи. Я сталкивался с этим несколько раз. В какой команде это произошло, говорить не буду. Люди напрямую звонили мне и предлагали совершить в матче результативную ошибку. Слышать такое было очень неприятно... Для меня сдавать матчи просто неприемлемо! Всякий раз я отвечал отказом, прямо говорил, что игры не сдаю. Выходить на матч и знать, что ты проиграешь... Для футболиста это хуже всего. А вот к стимулированию команд отношусь нормально, считаю, что в этом ничего плохого нет. Например, если бы «Рубин» после нашей победы над «Спартаком» принес нам шампанское, это был бы красивый жест», – сказал Ярошик.