Полузащитник «Барселоны» Яя Туре поделился воспоминаниями от выступлений за донецкий «Металлург», впечатлениями от украинского защитника Дмитрия Чигринского, а также признался, что в будущем может продолжить карьеру в России.
«За полтора сезона в донецком «Металлурге» я проникся симпатией к Украине и русскому языку. Когда оттуда звонят друзья, всегда испытываю ностальгию – ведь мне там было хорошо. Помню, когда только приехал в эту страну, все меня там серьезно поддерживали. Для игрока это особенно важно. Я по-прежнему в теплых отношениях с президентами «Металлурга» и «Шахтера». Когда созваниваемся, они каждый раз зовут в гости.
Навыки общения на русском ни в коем случае не теряю. У меня же еще украинский менеджер Дмитрий Селюк. Этот человек для меня очень важен, я его даже называю «папушкой». Да и в «Барселону» я попал во многом благодаря ему.
С Чигринским общаемся, конечно, на русском! Приятный парень. Сейчас он не так часто играет в основе «Барселоны», как ему хотелось бы, но для этого нужно еще немного времени на адаптацию. Во-первых, чемпионат Испании и Украины – это два совершенно разных по стилю турнира, во-вторых, Дмитрий еще не обустроился в бытовом отношении, по-прежнему живет в гостинице. Но на тренировках он показывает мастерство, и я вижу, что тренер им доволен.
Уверен, со временем у Чигринского все будет хорошо: он высок, уверенно ощущает себя в верховой борьбе, хорошо контролирует мяч. Насколько мне известно, Хосеп Гвардьола давно за ним следил. В последние годы «Шахтер» и «Барселона» не раз встречались между собой – и не всегда матчи заканчивались в пользу моего нынешнего клуба. Думаю, в этих играх Дмитрий и произвел впечатление на нашего тренера.
Естественно, стараюсь помочь чем могу. Чтобы заиграть в «Барсе», мало быть просто хорошим футболистом, нужно еще вписаться в команду и местную жизнь. Взять Александра Глеба: в «Арсенале» он был одним из самых ярких игроков, но в «Барсе» столкнулся с определенными проблемами и вынужден был на правах аренды отправиться в «Штутгарт». «Барселона» – особый клуб. Заиграть здесь получается далеко не у каждого.
С Глебом сейчас общаюсь уже меньше. Я даже его немецкого номера не знаю, а испанским он не пользуется. Видимо, чтобы избежать больших счетов за телефонные разговоры.
В России мои соотечественники из Кот-д’Ивуара уже есть. Например, мой добрый приятель и просто хороший игрок Марко Нэ, которому я и посоветовался перебраться в российский чемпионат. У него в «Кубани» дела пошли не так хорошо, как хотелось бы. Мы созванивались, и он рассказывал, что в основной состав не попадает. Марко – порядочный человек и хочет отрабатывать свою зарплату, а не получать ее, просиживая на скамейке запасных. Но с его талантом, думаю, все у него получится. Главное – встретить «своего» тренера.
Когда закончу играть, хочу последовать примеру таких великих специалистов, как Райкард и Гвардиола. Они на поле тоже были опорниками. Но в Россию, не исключено, я после испанского этапа карьеры переберусь еще в качестве игрока. Мне нравится ваша страна, поэтому такой вариант считаю вполне реальным», – сказал Туре.