Наставник киевской Оболони Юрий Максимов рассказал о непростой ситуации в структуре клуба...
- Юрий Вильевич, по горячим следам вы сказали, что Оболонь обыграла донецкий Металлург за счет настроя и самоотдачи. Эмоции уже улеглись. Что вы можете сказать теперь?
- Ничего нового. Мы знали, что уступаем сопернику в мастерстве, поэтому нужно было побеждать за счет других качеств. В Донецке играет много иностранцев, и мои подопечные хотели доказать, что ничем не уступают легионерам. Я ребятам сказал: "Вы - не хуже. У вас зарплата другая".
- В победу над Металлургом вы поверили только после финального свистка?
- Если честно, то нет... На 57-й минуте мы рискнули, выпустив вместо опорного полузащитника Рожка нападающего Иващенко, а спустя несколько минут тренер донетчан заменил Даниловского и Кингсли - на мой взгляд, лучших в составе гостей. Первый выигрывал практически всю верховую борьбу, а второй вел команду вперед. Тогда-то я и подумал, что у нас появился неплохой шанс добиться максимального результата...
- Вы говорили, что задача-минимум для Оболони на первую часть сезона - 18-20 очков. Вы ее уже выполнили...
- Да. Думаю, такое количество очков для нас - нормальный показатель. Тем более что четыре тура мы играли без своих лидеров. У нас в команде было два перелома, при этом мы потеряли доктора...
Учитывая эти обстоятельства, Оболонь промежуточной цели уже добилась. Хотя уступать в гостях Металлисту и Заре мы не собираемся.
- В Харькове вас ждет очередное открытие арены...
- Мы их только и открываем (смеется). Что ж, постараемся не ударить в грязь лицом.
- В свое время вы поиграли в командах таких специалистов, как Валерий Лобановский и Николай Павлов, Феликс Магат и Йожеф Сабо. Чьи наработки используете больше?
- Не забывайте еще о Томасе Шаафе - тренировки я провожу преимущественно по его методике. Он ее в свое время перенял у Отто Рехагеля, который проработал в Вердере 16 лет. Конечно, что-то я применяю и от занятий с Валерием Лобановским и Николаем Павловым - но только на сборах. Во время чемпионата использую исключительно бременский вариант.
- У вас растут футболисты. Этого сложно добиться?
- Я прошу их верить в себя. Поверьте, у них есть потенциал.
- Нынешний состав будет готов к большим свершениям?
- Не знаю, но некоторые спустя время будут выступать в сборной. Сейчас я не хочу называть их фамилии.
- Пресс-конференцию после поединка с Металлургом вы закончили как-то грустно. У вас действительно имеются вопросы к клубному руководству, но вы не хотите их выносить на суд общественности?
- Мне не хочется находиться рядом с теми людьми, которые мне мешают, которым футбол не нужен.
- Это работники клуба?
- Да. И все прекрасно знают, о ком я говорю. Я полтора года терплю только из-за того, что команда играет и верит в меня. А обо всем, что творится в клубе, не хочу даже говорить. Президент назначил на работу таких людей, которым футбол не нужен. Они просто за счет этого решают свои проблемы.
- А с президентом вы на эту тему разговаривали?
- И не раз. Он сказал, чтобы я спокойно работал. Но в такой обстановке делать это очень тяжело. Эти специалисты уже 11 лет командуют парадом. Они даже с людьми обращаются как с подчиненными!
- Ваше терпение может лопнуть в любой момент?
- Конечно. Хотя я уже столько натерпелся... Назад на работу не приняли врача, которого обвинили во всех грехах с этим допингом. Его реабилитировали во всем, и я сказал руководителям клуба, что он мне нужен, однако в ответ услышал категорический отказ - доктора, мол, здесь не будет.
Это мне сказали вице-президент Александр Алимов и спортивный директор Алексей Злотоябко. Я пошел к президенту, и Александр Слободян восстановил врача в должности. Если бы он мне отказал, я бы сразу написал заявление...
- Зимой вы можете уйти?
- В осенней части чемпионата осталось провести две игры, после которых я буду решать свою судьбу, поскольку с этими людьми я работать не стану. В клубе я пока нахожусь только потому, что хочу работать с президентом и футболистами. Если бы не они, ноги бы моей здесь не было.