Нападающий «Арсенала» и сборной России Андрей Аршавин прокомментировал слухи о том, что перед игрой со Словенией он нарушал режим, а также о том, что игроки из Санкт-Петербурга образовали в команде своеобразную группировку.
«Стараюсь не читать все то, что сейчас пишут, но отголоски до меня, конечно, долетают. И, честно говоря, не удивляюсь – это, увы, типичная для нашей страны ситуация. В прессе гуляет версия о грубом нарушении режима в Словении? Когда меня спросили об этом в Англии, ответил словом rubbish. То есть «мусор». К подобным сплетням не то что серьезно нельзя относиться, их даже слушать смешно. Мы что, сумасшедшие, чтобы самим убивать свою же мечту?
Обычно такие слухи возникают тогда, когда есть хоть какой-то, пусть даже самый ничтожный, факт, вот его моментально и раздувают до гигантских размеров. Но здесь ничего подобного вообще не было и не могло быть, вот что удивительно. В этой сборной никто не может пить, а уж тем более напиваться, перед играми. Никто. А если бы такое вдруг случилось, этот день стал бы последним для игрока в команде. Но, видимо, в сознании некоторых комментаторов трафареты готовы заранее.
Утверждение, что несколько питерских игроков вместе со мной фактически противопоставили себя остальному коллективу, прокомментирую как очередной бред. Значит, три года не противопоставляли, а сейчас взяли и противопоставили? Могу положа руку на сердце утверждать, что атмосфера в команде все время, до самого конца, сохранялась просто великолепная. И, надеюсь, сохранится в будущем.
Некоторые считают, что нашим футболистам необходим кнут, такие рассуждения – отголоски советского менталитета, обладатели которого привыкли объяснять неудачи простыми причинами – пьянка, гулянка, отрыв от коллектива. В нашей команде все, слава богу, – профессионалы, которые делают свое дело сознательно, а не из-под палки. А вот многие журналисты просто не могут разобраться в футбольных причинах поражения, поэтому и ищут объяснения в понятной им плоскости. А иногда и элементарно мстят – за то, что тот или иной футболист не давал интервью их газете или сайту. Лучше бы задумались, чем они такое отношение заслужили.
В перерыве матча в Мариборе я сказал партнерам, что я не могу, играйте без меня? И пошел после этого на поле? Нет, говорил я совсем иначе, но то, что произносится в раздевалке, должно там и оставаться. И мне очень жаль, когда какие-то внутренние вещи все-таки просачиваются во внешний мир.
Я делал все, что мог на тот момент. Если вы думаете, что я не хотел вывернуться наизнанку, но добиться своего, то сильно ошибаетесь. А что касается личных претензий, то такая у меня судьба: выигрывает всегда команда, а главный виноватый в проигрыше – обычно Аршавин. Уже привык. Футбольных претензий ко мне по матчам со Словенией действительно много, и я готов их признать и обсуждать. Очень сожалею, что мы не оправдали надежд всей страны и своих собственных. Но гораздо больше ведь претензий нефутбольных, что, впрочем, тоже понятно – независимых людей в нашей стране не любят. Думаю, некоторые просто ждали, когда наступит такой, как сейчас, момент», – заявил Аршавин.