Нападающий сборной России — о желании вернуться в российский чемпионат, а также об отношениях с главным тренером «Тоттенхэма» Гарри Реднаппом и партнерами по команде, гендиректором «Спартака» Валерием Карпиным и болельщиками красно-белых.
— Роман, вами интересуются клубы из Англии, Германии, Италии, России… Какой из вариантов более предпочтителен?
— У меня есть огромное желание вернуться на родину. Если поступит хорошее предложение, обязательно его приму. Тянет домой (улыбается).
— Время, проведенное в Англии — потерянное?
— Конечно, нет. В первый год я много играл, стабильно забивал голы, многого добился в составе сборной. Посмотрел на английский футбол изнутри, уяснил для себя много нового. Это был хороший, пусть и не всегда положительный опыт, который мне непременно пригодится в будущем. Так что я ни о чем не жалею. Но нынешняя ситуация меня не устраивает.
— Предположим, вы выходите на поле в ближайшем матче чемпионата Англии и делаете хет-трик, после чего Реднапп говорит: «Все, Пав, Дефо в запасе, Крауч в запасе, ты будешь играть!» Поверите ему в очередной раз? Или уже сыты по горло этими несдержанными обещаниями?
— Даже не знаю… Нет, наверное, «Тоттенхэм» — это уже перевернутая страница. Не думаю, что ситуация изменится к лучшему. Полгода назад я сел на лавку и сразу сказал, что меня категорически не устраивает роль запасного. Тренер же постоянно твердил, что на меня рассчитывает, но ничего не менялось. Воз, как говорится, и ныне там. Мне надо искать выход из положения.
— Три конкурента по линии нападения — Питер Крауч, Робби Кин и Джермейн Дефо — действительно сильнее?
— С колокольни Реднаппа, видимо, да, раз он их ставит, а не меня. С моей же точки зрения, мы все игроки хорошего уровня. Но у тренера свое видение. Кто-то ему по стилю игры подходит, кто-то — нет.
— Может, Реднапп — и правда русофоб?
— Я просто не вписываюсь в его тактическую схему.
— А как складываются отношения с партнерами по команде?
— Пока не говорю по-английски свободно, но кое-что понимаю и всегда могу задать вопрос на бытовые и футбольные темы. Прямо уж близких друзей у меня нет, но стараюсь общаться со всеми, найти общий язык с каждым. Благо коллектив подобрался приятный.
— Андрей Аршавин так сдружился с Сеском Фабрегасом, что как-то выразил желание пригласить испанца в гости в Санкт-Петербург. А вы хотели бы кого-то из игроков «Тоттенхэма» позвать в Москву погостить?
— У меня широкая душа, я всех бы пригласил, кто изъявил бы желание приехать!
— И Реднаппа тоже?
— Вот уж не знаю, не знаю… Очень сильно задумался бы! (смеется) Хотя… Почему бы и нет, собственно? Я не такой человек, чтобы держать на кого-то зло. В том, что не касается футбола, у меня нет проблем с Реднаппом.
— Вернемся к вашим карьерным планам. В начале ноября появилась информация, что «Бешикташ» готов заплатить за вас нужную сумму. Варианты из нетоповых чемпионатов рассматриваете?
— Так послушаешь: все готовы заплатить, просто-таки горят желанием. А как доходит до дела и оглашается сумма моего трансфера, так всех будто ветром сдувает.
— Что же это за сумма?
— Ну и вопросики у вас… Я и так уже в разговоре с вами Реднаппа, получается, оговорил, сам того не желая. Нет, не могу назвать вам сумму. Я не вправе об этом говорить.
— Есть информация, что летом вы были одной ногой в «Спартаке». Но из-за тяжелой травмы Стипе Плетикосы, который должен был отправиться в «Тоттенхэм», трансфер сорвался.
— Я тоже слышал эту информацию, читал в газетах. Но как оно было на самом деле… Понимаете, все переговоры ведет мой агент, а за мной уже последнее слово: да или нет.
— «Спартаку» готовы ответить «да», если оттуда обратятся?
— Конечно.
— Нравится, как играет нынешний «Спартак»?
— Очень нравится, причем не только сейчас. Мне вообще игра «Спартака» всегда была по душе.
— С Валерием Карпиным как отношения складываются?
— Нам толком-то и не удалось вместе поработать. Он пришел, а я как раз в Англию уехал. Хотя мы общаемся. Перед матчем с Германией я два дня тренировался со «Спартаком», очень понравилось. Хороший ли Карпин тренер? Если команда борется за чемпионство, идет на втором месте, показывает симпатичный футбол, каким может быть ответ? Конечно, хороший!
— Талант Веллитона, по сути, раскрылся после вашего ухода из «Спартака». Уживутся ли два медведя в одной берлоге? Ведь при вас он часто играл на фланге.
— Не скажите, мы в основном играли в два нападающих. Разве что пару матчей он, может быть, действительно провел на фланге по необходимости. А с чем связан его прогресс… Это лучше у самого Веллитона спросите, я не в курсе.
— А предложения от заклятых врагов «Спартака», таких как ЦСКА или «Зенит», принять готовы?
— Как-то уже говорил, что официального предложения из «Зенита», как писали в прессе, ни мне, ни «Тоттенхэму» не поступало. Но повторюсь: меня устроит любой достойный вариант в России.
— Не боитесь навлечь на себя гнев болельщиков?
— А что вы мне предлагаете? Закончить с футболом? Вечно сидеть на лавке в «Тоттенхэме»? Такова жизнь футболиста: сегодня у тебя все хорошо, а завтра становится плохо, и ты уже в другой команде. Никто не может тебе гарантировать, где ты будешь играть через полгода или через год. Пришел новый тренер — и раз, ты уже не у дел. Конечно, Боже упаси — ссориться с болельщиками. Знаю, что фанаты «Спартака» таких вещей не прощают. Для них существует только одна команда, за которую они горой. Я их понимаю и обижать их, воевать с ними не хочу. Но случиться может всякое.
— Возвращение в Россию — шаг назад?
— Отнюдь. У нас приличный чемпионат, который прогрессирует из года в год. К тому же, иногда нужен шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперед!