Главный тренер сборной России Гус Хиддинк рассказал о том, почему в отборочном матче чемпионата мира-2010 он выпустил на поле в стартовом составе нападающего «Динамо» Александра Кержакова и полузащитника «Челси» Юрия Жиркова, оценил игру полузащитника «Арсенала» Андрея Аршавина, а также прокомментировал поведение болельщиков во время встречи.
«Не жалею о том, что выпустил на поле Жиркова. Действительно, игровой практики Юрию недоставало. Но физически он с нагрузками справился, проведя нормальный матч. А предпочтение ему мы отдали потому, что должны были выигрывать. Жирков – футболист, чье видение поля позволяет отдать прекрасный решающий пас. В данном случае нам более необходимо было созидательное начало, которым он обладает в большей степени, чем Янбаев.
Янба же больше сориентирован на оборону, у него лучше навык отбора «один в один». Однако он почти никогда не пасует дальше, чем на 10 – 15 метров, а тут необходимо было большее.
Скажу вам, это очень непросто, когда вся Россия и даже весь мир говорит: «Это матч для Аршавина!» Только представьте, какой груз обрушивается на плечи человека. И все же Андрей способен с этим прекрасно справляться, потому что он яркая, незаурядная личность. В то же время до перерыва у него была пара-тройка моментов, кода он действовал невнимательно. На что, кстати, он тоже имеет право, потому что игрок не может всегда действовать блестяще.
Во втором тайме, думаю, Андрей действовал хорошо. Пасами и рывками он создал несколько моментов, в том числе и неназначенный пенальти.
Почему-то мы недооцениваем тактическую и физическую силу обороны сборной Германии. Нам, повторяю, нужно было выигрывать. И если бы мы начали матч с четырьмя игроками полузащиты, то в защите немцам играть было бы гораздо легче, поскольку состав нашей команды был бы более оборонительным. Когда победа не является для тебя единственно возможным исходом, начинать матч можно тактически более осторожно. Но это был не тот случай.
Проблема Павлюченко заключалась в том, что он не был полностью готов к игре. У него были некоторые проблемы со здоровьем во время тренировок за 2 – 3 дня до матча. Ну а о том, что в последнем матче «Тоттенхэма» он не попал даже в заявку, вы знаете.
Не могу сказать и того, что он тренировался с достаточной степенью усердия, чтобы прийти в идеальную степень готовности. Во время чемпионата Европы Павло был на высочайшем уровне физических кондиций! Теперь же ему было по силам сыграть максимум 30 – 35 минут. В то же время мы знали, что даже не в оптимальном состоянии Павлюченко может забить в любой момент, когда этого никто не ждет. Именно по этой причине он попал в запас и во втором тайме вышел на поле.
То же отчасти можно сказать и о Погребняке. Он провел за «Штутгарт» немало матчей, хотя в последнем и не участвовал. При этом Погре также не раз доказывал свою способность забивать, выходя на замену. Мы посчитали, что его оптимальная роль для такой игры – это нагнетание давления, усиление пробивной мощи атаки.
Керж отработал на совесть, выполнил огромный объем действий. Вот только в завершающей стадии ему не везло.
Что же касается реакции болельщиков, то они чувствовали, что в начале матча мы играли осторожно. А потому их относительно сдержанная реакция для меня объяснима. Второй тайм мы проводили по-другому – и отзвук на трибунах уже был иным. К тому же в матче с Англией результат оказался победным. Абсолютно убежден, что если бы мы получили право хотя бы на один пенальти и реализовали его, «Лужники» превратились бы в кипящий вулкан», – рассказал Хиддинк.