Нападающий «Арсенала» и сборной России Андрей Аршавин рассказал о том, чего не хватило национальной команде в матче квалификации ЧМ-2010 против Германии (0:1), объяснил свои слова про туристическую поездку на игру с Азербайджаном и назвал человека, которого больше всего волнует его здоровье.
«Трудно сказать, что кто-то сыграл плохо. Трудно сказать, что кто-то сыграл хорошо. Если все усреднять, то да, я сыграл средне.
Перед игрой, по прессе, мне казалось, что немцы боялись ехать сюда и боялись нашу команду. Но на поле я этого не увидел. Они показали очень грамотный и организованный футбол. Англичане два года назад в какой-то момент дрогнули на поле. И мы, подхватив порыв с трибун и кураж, сумели сломить сопротивление. Здесь же Германия с 1-й до 90-й минуты не дрогнула.
По игре все-таки немцы заслуживали того результата, который им нужен был. Мы же ничейку, может, и заслуживали, но не выхода на чемпионат мира. Парадная, задняя дверь... Знаете, когда заходишь в ресторан с задней двери, тебя чаще всего вкуснее кормят и больше любят.
Мы еще пока не топ-команда. Мы рядом, мы можем бороться, можем обыгрывать топ-команды. В матче с Германией мы владели мячом, делали правильные передачи. В этом была доля академизма. Но не было куража и изюминки, за счет чего мы смогли бы показать больше, чем умеем на самом деле и за счет этого победить топ-команду.
Кто мешал? Немцы. Они очень дисциплинированно сыграли. Я даже не ожидал. В первом тайме у нас был только один момент. В позицонном нападении они нам ничего не дали сделать.
Специально сказал после игры про туристическую поездку. Если бы я этого не сделал, все бы сказали: «О, Аршавин в туристическую поездку собрался». А так гнева не было.
Во втором тайме я два раза пробил. И то, если бы бил Керж или Павлюченко – это были бы моменты. А то я-то так, с прямых ударил. В первый раз поспешил, надо было в своем стиле сыграть, перекинуть через вратаря. Кажется, он был далеко от ворот. Надо было забросить парашютик, мяч хорошо скакал для такого удара. Но паника подвела. Сыграл просто. Вроде после этого удара мне ничего не скажешь – делал все правильно, бил. А с другой стороны, мог сыграть и лучше, правильно?
Когда в Англии мы сказали, что можно билет купить и за три тысячи фунтов, там покрутили виска и ответили, что русские – сумасшедшие и очень богатые. Не сомневался, что есть люди, готовые купить билет за миллион рублей. Если бы вы позвонили в любой регион России и предложили бы билет за миллион в VIP-ложу, то, думаю, тысяча человек нашлась бы.
Если я выхожу на поле, то мои проблемы со здоровьем не должны никого волновать. Хотя Арсена Венгера они волнуют больше всех остальных.
Перед игрой Хиддинк особо ничего не говорил. Единственное – попросил внимательнее сыграть в обороне, потому что был уверен, что впереди у нас будут шансы, которые сможем реализовать. В перерыве Гус призвал играть более авантюрно, потому что нам нужна была победа. А после матча гробового молчания не было. Так, все поняли, что чуда мы не совершили. Победа над Германией – чудо, пока мы их не обыграли», – заявил Аршавин.