Президент ЦСКА Евгений Гинер рассказал о подробностях подписания контракта с главным тренером Хуанде Рамосом, а также сравнил испанского специалиста с Зико, который работал в московской команде в первой половине сезона.
«С Рамосом все решилось за два часа. Нам было важно, чтобы новый тренер как можно быстрее приступил к работе. Но контракты на длительный срок в спешке заключать нельзя. Это неправильно и для клуба, и для тренера. Слишком много нюансов необходимо прописать. Сейчас у команды напряженный календарь. Как только в чемпионате наступит перерыв на матчи сборных, сядем спокойно и все обсудим.
Рамос очень приятный в общении, без улыбки его не видел. Просто на скамейке оставляешь столько эмоций, что даже после побед наваливается опустошение. А в жизни, поверьте, Рамос совсем не мрачный. Он умеет радоваться удачам. Мы подолгу беседуем на разные темы. Рамос хорошо знает английский, поэтому можем говорить напрямую. Вот Зико, несмотря на то что неплохо владел английским, предпочитал общаться через переводчика.
Рамос строже Зико, и меня это действительно радует. У него симбиоз между дисциплиной и нормальным отношением к игрокам. Все очень взвешенно. Рамос понимает, что перед ним люди, а не материал, который можно легко продавать и покупать. Он относится к ребятам как к своим товарищам – при этом не пропуская ни одной мелочи. Это касается и дисциплины за полем. Не упускает ни-че-го.
Зико считал, что у ребят профессиональные контракты – поэтому сами знают, что и как делать. Только не подумайте, будто Рамос – деспот. Боже упаси. Нормальный, адекватный человек. Допустим, игрок опаздывает куда-то, но предупреждает – никаких вопросов. Сейчас есть мобильные телефоны – кто захочет предупредить, тот всегда сможет это сделать. Но если игрок опаздывает на тренировку и рассказывает, что спустило колесо или попал в пробку – вы меня извините. Будет наказание.
Меня методы Зико не смущали – может, они и были самыми лучшими. Я сейчас не могу заявить: «Так с русскими игроками работать нельзя». Главный критерий – результат. Пусть вообще никто не ходит на тренировки, пусть гуляют и развлекаются. Если при этом будут выходить на поле и всех обыгрывать, я сам скажу: вот это правильно. И тренер, такое придумавший, мудрее всех. Хотя это, конечно же, невозможно».