Кривенцов с горечью отреагировал на предложение стать героем рубрики "Забытые имена". "Меня еще никто не забыл", - с обидой в голосе заметил 36-летний тренер академии Шахтера.
Но рассказать корреспонденту, чем сейчас живет и дышит экс-полузащитник Шахтера и сборной Украины, бывший горняк все же не отказался.
СПАСИБО ОРБУ!
- Сейчас работаю тренером в академии Шахтера, - начал разговор молодой тренер,
- Этим летом вместе с Гуляевым приняли ребят 1994-го года рождения.
- Уже успели добиться определенных успехов в работе с молодежью?
- В прошлом году вместе с Серегой Ковалевым тренировали группу U-16 - стали чемпионами Украины.
- Тренером стали сразу же по окончанию игровой карьеры?
- Нет, когда ушел из запорожского Металлурга еще год оставался без работы. Занимался бизнесом, но в какой-то момент снова сильно потянуло в футбол. Считаю, что каждый человек должен заниматься в жизни своим любимым делом.
- Кто пригласил вас на работу в клуб?
- Попросил Гену Орбу замолвить за меня словечко перед руководителями академии. Встретились с голландцами на празднике по поводу 70-летия Шахтера, обменялись телефонами, мне назначили собеседование и вот я здесь.
- В свои 35-лет вы выглядите на 25. Судя по вашей форме, можно еще играть и играть. Почему так рано закончили?
- Сил еще было достаточно, но, откровенно говоря, в какой-то момент мне просто захотелось домой. Подумал, что пора уделить внимание семье: дети растут, а я все в разъездах. Решение принимал интуитивно - у меня очень хорошо развито это чувство.
- Как проявляется ваше шестое чувство?
- Скажу так, еще ни в одном жизненном случае интуиция меня не подводила (улыбается).
- То есть, уходя из большого футбола, вы были уверены, что уже достигли максимума?
- Нет. Если честно, то представлял свою карьеру немного по-другому. Думаю, что мог добиться большего.
- Что же помешало?
- Наверное, мой вспыльчивый характер. Я не всегда мог найти с людьми компромисс. Для меня существовало только черное и белое - середины не было. Сейчас вот думаю, что и в Шахтере мог бы поиграть больше. Но что теперь рассуждать? Получилось так, как получилось.
С МЕТАЛЛУРГОМ ДОГОВОРИЛСЯ АХМЕТОВ
- При каких обстоятельствах ушли из донецкого клуба?
- На тот момент с командой работал Виктор Прокопенко. Зимой мы проходили сборы в Турции, где уже наигрывался основной состав перед чемпионатом. В последнем контрольном матче я получил перелом ноги и выбыл на три месяца. И все. Команда взяла хороший старт, постоянно выигрывала, а победный состав, как известно, не меняют. Тогда мне было двадцать восемь лет. Сидеть на лавочке я не хотел и решил откровенно поговорить с Прокопенко. Виктор Евгеньевич сказал, что рассчитывает
на меня, но только как на первого запасного. Меня такой вариант, конечно, не устроил, и я сказал, что буду искать себе команду.
- Как проходили поиски?
- Ездил в Израиль и Корею. В Корее меня все в принципе устраивало, но была какая-то непонятная ситуация с деньгами: за меня просили то одну сумму, то другую. Потом отправился на недельку в московское Торпедо. Уже все обговорили, уже настроился ехать в Россию. Но когда приехал в Донецк, мне позвонили и сообщили: со мной хочет поговорить Ринат Ахметов. Президент сказал, что не желает меня отпускать. Я объяснил, что хочу играть. На тот момент игровая практика для меня была важнее всего, в отличие от многих сегодняшних
футболистов.
- Как президент отнесся к вашей позиции?
- С должным пониманием. По его просьбе сразу после этого подписал годовалый контракт с донецким Металлургом.
- Не жалели, что не поехали в Торпедо?
- Впоследствии пожалел. Хотя, я оптимист, и считаю, что все что ни делается - к лучшему.
- Год в Металлурге можно списать в пассив?
- Да, в этой команде у меня не заладилось. Наверное, из-за
моего вспыльчивого характера. Теперь, единственное, о чем жалею, что у меня были проблемы с дисциплиной.
- Повышали хоть раз голос на тренеров?
- До крайностей дело не доходило. Но скажу, что иногда жестом или мимикой можно сказать больше, чем на словах. Теперь, когда я сам стал тренером, начинаю понимать многие жесткие решения, которые принимались по отношению ко мне. Я бы сейчас тоже задумался, держать ли мне такого своенравного футболиста или нет.
- Вы считаете себя строгим тренером?
- Не сказал бы. С моими мальчишками у меня доверительные дружеские отношения. А вот как они относятся ко мне - нужно спросить у них. Есть такие кадры, в которых себя в юности узнаю (улыбается).
КВАРЦЯНЫЙ БЫЛ ОЧЕНЬ КСТАТИ
- Как-то неожиданно на вашем горизонте появилась Волынь.
- Да, когда в двадцать девять я ушел из Металлурга, стал очень серьезно задуматься о том, чтобы повесить бутсы на гвоздь. Просидел дома месяцев восемь. Потом опять потянуло играть, и мне как раз позвонил Виталий Кварцяный, мол, приезжай.
- Поехали без раздумий?
- Сказал, что если перед командой стоят серьезные задачи, то я согласен. Иначе - нет. Кварцяный заверил, что у клуба цель выиграть Кубок. На тот момент, Волынь вышла в полуфинал и весной предстояли две игры с Динамо. Я согласился и не пожалел. Считаю, провел в Луцке очень хороший сезон.
- Что представляют собой сборы под руководством Кварцяного?
- Три тренировки в день и очень большие нагрузки. Одним словом, работали на выживание. В команде было до сорока-пятидесяти человек. До конца сбора оставалось двадцать. И надо признать, что на тот момент команда показывала результат.
- Кто на тот момент задавал тон в команде?
- Юра Дудник, с которым мы играли в центре, Поляков, Соколенко, Федюков, Сачко, Гончаренко. Пусть ребята не обижаются, если кого-то не вспомнил. С этим составом мы очень ровненько прошли чемпионат. По-моему, даже Шахтер и Динамо
обыграли. В Луцке мне очень нравилось.
ОТ ЯРЕМЧЕНКО ДО ЯРЕМЧЕНКО
- Какие впечатления у вас оставил Казахстан?
- Мне очень не нравилось тамошнее судейство. Я был до края возмущен, когда судьи выражали свои симпатии конкретной команде! Но, скажу, что о периоде в Актобе-Ленто нисколько не жалею. Я познакомился с хорошими людьми, например с Сергеем Беженаром. Дружим с ним до сих пор. Недавно отдыхал у Сереги на даче под Киевом.
- Помните, как расстались со своим последним клубом - запорожским Металлургом?
- Команду на тот момент возглавлял Вячеслав Грозный. У каждого тренера есть футболисты, которых он хорошо знает, и на которых рассчитывает. Я в этот список не входил.
- Пресса писала, что Грозный предлагал вам выступать за дубль, но вы наотрез отказались.
- Да, я сказал тренеру, что я не в том возрасте, чтобы играть в молодежном составе. Грозный мне тогда ответил честно, мол, Валера, в первой команде ты играть не будешь, я буду делать ставку на других. Одним словом, мы разошлись полюбовно.
- Спустя время можно рассказывать о предложениях, которые у вас срывались.
- Были такие. Насколько мне известно, в 1994 году ко мне проявляло заинтересованность Динамо. Вроде еще была возможность поиграть в Италии и Португалии. Но я не помню сейчас всех деталей.
- У кого бы из своих бывших тренеров хотели бы перенять опыт?
- Свою карьеру в Шахтере я начинал при Валерии Яремченко. При нем же и закончил, но уже в Запорожье. Очень хочу позаимствовать у Валерия Ивановича его профессионализм и лидерские качества.
- Год назад вы заявились за команду ветеранов Шахтера, но появляетесь на поле довольно редко. Почему?
- В домашних матчах я стараюсь принимать участие, а вот выездные - пропускаю. Просто не всегда получается скорректировать свое время - я же работаю.