Форвард итальянской «Фиорентины» Адриан Муту высказал свое мнение относительно решения Спортивного арбитражного суда, согласно которому румынский футболист обязан выплатить 17 миллионов евро своему бывшему клубу лондонскому «Челси».
Стоит напомнить, что в сентябре 2004 года Муту, ранее приобретенный «аристократами» за рекордные для румынских футболистов 29,4 миллиона евро, был уличен в употреблении кокаина. В результате он получил 7-месячную дисквалификацию и штраф в 20 тысяч фунтов. В «Челси» посчитали наилучшим выходом из ситуации контракт с Муту разорвать.
Боссы английского клуба тогда, естественно, не намерены были терять огромную сумму, заплаченную за трансфер нападающего. А посему обратились в ФИФА: в июне 2008 года главный футбольный орган уведомил представителей Муту о том, что футболист должен «вернуть» «Челси» 12 миллионов евро, с чем ни футболист, ни его адвокаты согласны не были. Однако в результате последующих разбирательств в суде сумма компенсации лишь выросла до 17,17 млн. евро. А сам Адриан через итальянское новостное агентство Ansa выразил свое отношение к последнему, датированному 31 июля 2009 года, решению Спортивного арбитражного суда.
«В соответствии с постановлением Лозаннского суда я, в первую очередь, хочу заявить, что уважаю его решение, – гласит в официальном заявлении. – Но в то же время я не могу не использовать своего права на критику, так как считаю, что то решение крайне несправедливо по отношению ко мне и к спорту в целом».
«Думаю, я достаточно уже заплатил за ошибки своей молодости: ныне я на расстоянии нескольких световых лет от того, кем был раньше. И как человек, и как футболист, – продолжает Муту. – Нестыковка состоит в том, что после достаточно длительного периода требование о возмещении ущерба несколько перекрывает смысл произошедшего. Ведь то решение клуба по моему контракту носило односторонний характер».
«Я верю, что правосудие в спорте, несмотря на безусловную автономию, во всех случаях должно уважать принципы и основополагающие права общества, к которому мы и относимся», - сказал Муту.