Президент «Шахтера» Ринат Ахметов объяснил, почему он отказался продать защитника Дмитрия Чигринского «Барселоне».
«Чигринский – в «Шахтере». Я все время контактировал с Димой. Официальное предложение от «Барселоны» было самым крупным за всю историю Украины – 22 миллиона евро! Кроме того, «Шахтеру» поступили очень крупные предложения и касательно других игроков. Но я обещал максимально сохранить состав.
Возвращаясь к Диме. Я сказал ему: «Дима, в левой руке – одно решение, в правой – другое. Если я тебя не отпущу, могу стать палачом твоей судьбы, если отпущу, стану палачом всей команды и болельщиков». Вопрос даже не в том: 22 миллиона – много это или мало, или нужно 25 миллионов... Дело не в этом.
Я заявил определенную цифру – большую для того, чтобы вести переговоры. А решения у меня не было. Я привык слушать свое сердце. Вечером у меня на сердце одно, утром – другое. Вроде бы хотелось, чтоб он играл в «Барселоне». И в то же время нам бы его сильно не хватало. И вот как принять решение? Я позвонил Диме, сказал, что попытался стать на его место: «Теперь попробуй сделать то же самое и ты. То решение, которое примешь, я буду уважать. Если скажешь, чтобы я отпустил, отпущу даже за 20 миллионов». И знаете, что он мне ответил? Дима сказал: «Ринат Леонидович, я так никогда не скажу. Потому что для меня эта команда, эти болельщики очень многое значат. Если на сегодняшний день это станет шагом назад для «Шахтера», я откажусь».
Этот вопрос можно было решить раньше. Но я не мог сказать «да» или «нет». Поэтому, раз я мучился, нужно было взять тайм-аут. В итоге мы приняли решение. Вчера в телефонном разговоре с Димой я сказал ему: «Дима, я увидел твое решение, когда ты в матче с «Тимишоарой» пошел на разминку. Болельщики встретили тебя очень и очень тепло. Спасибо, что ты вышел не для того, чтобы сделать одолжение, а с душой, с желанием помочь команде». Поверьте, это дорогого стоит.
Когда мы продавали Тимощука, я сказал, что тогда Чигринского не продал бы: если б поступило предложение отдать его за 20 миллионов, я бы не согласился. Тогда я сказал, что он будет стоить 50 миллионов. Да, немного ошибся. Пока ошибся… Поверьте, это уже было предложение в 35-40 миллионов долларов, и это «Барселона»! Парень не оказал никакого давления на клуб. Он поступил очень благородно, Дима – большой патриот Донецка и всех наших болельщиков. Это заслуживает очень большого уважения. Я ему как человек, как президент очень благодарен. Я сказал Диме, что на его пути еще будут и «Барселона», и другие ведущие клубы Европы, а сегодня нам нужна его помощь», – сказал Ахметов.