Главный тренер киевского Динамо пообщался на футбольные и не только футбольные темы.
– Валерий Георгиевич, почти все игроки Динамо в своих интервью признаются, что таких нагрузок, которые вы им предложили на сборе в Австрии, у них давно не было. Вы сознательно с первых дней дали команде понять, что легкой жизни не будет?
– Дело в том, что мы попали в невероятный цейтнот со временем. Нас ждала игра за Суперкубок в Сумах, скоро Лига чемпионов и национальный чемпионат. Поэтому ребята понимали, что подготовку придется форсировать. За это время мы постарались выполнить максимум из возможного. Я объяснил игрокам, зачем это надо. Они все четко поняли. Да, было тяжело, но это время надо было перетерпеть. Потом было легче.
– Именно поэтому Шахир Бельгуазани досрочно покинул Австрию? Или были другие причины?
– Увы, но парень, наверное, не выдержал нагрузки. На одном из первых занятий на скорость и выносливость он просто сошел с дистанции. Тяжело было всем. Но ребята сцепили зубы и продолжали выполнять задание. Но Бельгуазани не выдержал. Хотя надо было просто перетерпеть.
– В Австрию на сбор не попали Морозюк, Допилка и Окодува. У них больше не будет шансов в Динамо?
– Просто я определил группу ребят, которая раньше чаще играла в Динамо. Названные вами футболисты почти не были задействованы в первой команде.
– На сборах три вратаря – Шовковский, Богуш и Рыбка. Вы хотите, чтобы постоянно играл кто-то один из них, или будете чередовать их в воротах?
– Нет, будет стоять один вратарь. Но в команде должно быть три хороших вратаря. Богуш, Шовковский и Рыбка вполне соответствуют необходимому уровню. Их работой в Австрии я остался доволен.
– Когда в лагере Динамо появился бразилец Алмейда, он сразу принял темп работы, который вы предложили?
– Да, причем очень быстро. Так получилось, что сейчас у нас опять возникла проблема в центре обороны, хотя его мы как раз и покупали, чтобы закрыть это место. Но парень он талантливый, быстро адаптировался в команде. Так что вылечится, будет играть.
– Ярмоленко на левый фланг перешел окончательно? Или когда клуб купит левого полузащитника, он вернется на место форварда?
– Да, мы знаем, что у каждого футболиста есть свое амплуа. Но я хочу, чтобы игроки умели играть и на других позициях. Универсализацию в футболе еще никто не отменял. Поэтому один Ярмоленко не будет исключением. Сборы и контрольные игры как раз и существуют для того, чтобы проверить разные сочетания, поэкспериментировать. А насчет Ярмоленко могу сказать, что он очень талантливый игрок. Андрей может стать одним из открытий нового сезона. Но вернется ли он к форвардам, пусть это останется маленькой тайной.
– Если в Динамо перейдет Шевченко, вы найдете для него место на поле?
– Пока об этом слишком рано говорить. Эту тему рано затронули. Но если он приедет, конечно же, будет играть. Шевченко – великий футболист. И от такого игрока ни один тренер не откажется. Я очень уважаю Андрея и знаком с ним лично.
– Вы беседовали с ним на матче Украина – Казахстан?
– Да, когда я приезжал на этот матч, у меня с ним была беседа. И мы затронули тему возможного перехода Андрея в Динамо.
– Динамо возвращается в Киев. Но, насколько известно, жилье в городе вы себе еще не подыскали…
– Да, но это дело времени. Это для меня сейчас не главная проблема. До отъезда в Австрию я успел посмотреть пару квартир недалеко от стадиона. Потом посмотрю еще и определюсь уже окончательно.
– Квартиру Семина, который жил возле Печерской лавры, вам не предлагали?
– Да, я там был. Хорошая квартира, мне понравилась. Думаю, что я тоже буду жить где-то там, неподалеку, поскольку киевских районов еще не знаю. Главное, чтобы недалеко от стадиона и на пути к базе.
– Супруга уже скучает без вас?
– За 20 лет моей карьеры как игрока и тренера Белла уже привыкла к моим командировкам. Конечно, мы почти ежедневно созваниваемся. И она приедет ко мне в Киев. Наверное, это будет накануне моего дебюта в Динамо на киевском стадионе. Кроме супруги, жду в гости младшего сына, родственников и друзей. Ну а после Суперкубка, наверное, сам на один или два дня съезжу в Москву проведать внучку Кристину. Ей всего три годика.
– Валерий Георгиевич, при Юрие Семине команда иногда собиралась в ресторане дочки Валерия Лобановского возле Кончи-Заспы. Там ребята общались в неформальной обстановке, что очень сплотило команду в прошлом сезоне. Как вы относитесь к таким "вылазкам"?
– Я только за. Я вам скажу, что как-то перед финалом Кубка УЕФА в Лиссабоне мы с ребятами из ЦСКА зашли в одну таверну. Посидели, выпили по бокалу вина. А через день у нас был матч. Такие встречи действительно сближают команду. У нас это тоже будет.
– Главный конкурент Динамо в чемпионате Шахтер. Перед каждой игрой с киевлянами "горняки" предлагают сыграть с иностранным арбитром. Вы поддерживаете эту идею?
– Во многих национальных чемпионатах это практикуется в матчах принципиальных команд. Ничего против не имею. Но и свои, высококвалифицированные судьи у нас тоже есть. Поэтому пока однозначно ответить не могу. Об этом буду думать уже в ноябре, когда будем играть с Шахтером.
– До вас, и это не секрет, при каждом тренере в Динамо была система штрафов. При вас она останется?
– Более того, я вам скажу, что список этих штрафов я не видел. Я предложил Игорю Суркису свою систему, и он меня полностью поддержал. Однако там есть не только штрафы, но и поощрительные бонусы. Хочется, чтобы последних было намного больше.
– Какой денежный потолок в списке штрафов и бонусов?
– Пусть это останется внутри нашей команды.