Бывший тренер «Москвы» Олег Блохин высказал свое мнение по поводу договорных матчей в России, дал оценку характеру игры «Терек» – «Крылья Советов», а также вспомнил о своем участии в договорных встречах в качестве футболиста.
«Игру «Терек» – «Крылья» посмотрел из любопытства, когда вся эта волна пошла. К какому выводу пришел? По-моему, это договорняк. Слишком странные голы. Слишком «не зависимое» от игровой ситуации поведение защитников.
Не знаю, можно ли с этим как-то бороться. Чтобы возбудить, допустим, уголовное дело, нужны неопровержимые доказательства сговора: записанные на пленку телефонные переговоры или признания участников матча, данные под присягой. Но ничего этого нет и наверняка не будет. Поэтому дальше морального осуждения дело не зайдет. Ну, может, еще кому-то машину спалят, хотя это не метод, конечно. Или главный тренер команды, оказавшейся в эпицентре скандала, не выдержит давления – и покинет свой пост. Сам в российском чемпионате с подобным не сталкивался. Меня покупать не пытались.
Уверяю вас, в мою бытность футболистом вульгарных договорняков, когда защитники демонстративно расступаются перед форвардом, а вратарь лишь имитирует попытку остановить мяч, у нас не было. Было другое. Наиграешься до полного изнеможения за клуб и сборную, проведешь за месяц восемь матчей, а в девятом, к тому же ничего не решающем в турнирном плане, сами мышцы настаивают на передышке. Ну почему, скажите, не сыграть вполноги с соперником, который об очке от киевского «Динамо» мечтает как о манне небесной? Никто же не упрекает шахматистов за так называемую «гроссмейстерскую» ничью. Футболисты чем хуже? Между прочим, договариваться о нужном исходе матча с соперником было не обязательно. Тот сам мог заранее все порешать с судьей.
Помню, играем в Алма-Ате. «Кайрат» стоит навылет, очки ему нужны как воздух. Шох пытается прорваться с мячом к воротам Роменского. Кто-то из наших защитников встречает кайратовца метрах в пяти от штрафной, и тот долго летит по воздуху. Так долго, что приземляется уже в пределах штрафной. Судья тут как тут: свистит и показывает на «точку». У Роменского с чувством юмора тоже все в порядке: «Товарищ судья, – спрашивает, – а что мне будет, если отобью мяч с пенальти?» – «Гарантирую, что вы обязательно нарушите правила и будет назначен повторный удар», – разъясняет арбитр. «А если бьющий со второй попытки промажет?» – «Тогда я сам заброшу мяч в ворота!» И ведь забросил бы, не сомневайтесь».