Наставник донецкого Металлурга Николай Костов пообщался с журналистом.
- Вы знаете о том, что стали первым тренером донецкого Металлурга, с которым продлили контракт?
- Знаю. Прочитал об этом в одной газете. Разумеется, я очень рад этому. Если я стал первым тренером, с которым руководители Металлурга продлили контракт, значит, они мне доверяют и принимают мои методы работы.
- Если бы перед началом чемпионата вам сказали, что ваша команда финиширует четвертой, как бы вы на это отреагировали?
- Положительно. Но я бы не отнесся к этому серьезно. Год назад мы создавали совершенно новую команду. Все то, что тогда происходило, можно охарактеризовать словом "неизвестность". Было сложно предугадать, как быстро новые игроки освоятся в украинском чемпионате, как быстро команда начнет показывать игру такого качества, чтобы претендовать на что-то серьезное. Полная неизвестность.
- Тем не менее Металлург на старте чемпионата выиграл шесть матчей подряд. Как за это время изменилось настроение игроков, атмосфера в коллективе? Присутствовала эйфория?
- Безусловно. Но это такое явление, которое сложно оценить однозначно. С одной стороны за тот период у наших игроков окрепла уверенность в своих силах, но с другой - возможно, это негативно отразилось на команде. В какой-то момент мы начали терять очки там, где этого не должны были делать.
- Зимой новичками Металлурга стали Шина, Джордже Лазич и Владимир Корытько, позже к команде присоединился Чиприан Танаса. Как приобретения этих игроков отразилось на игре команды?
- Не хочу говорить о футболистах по отдельности, анализировать, давать какие-то оценки. Это долгое и неблагодарное занятие. Задавайте вопросы, которые касаются команды в целом.
- В осенней части чемпионата у Металлурга был один из самых стабильных составов в премьер-лиге, а весной вы перед каждым матчем вносили в основу по 5-6 изменений. Почему так получилось?
- На это у меня есть один ответ - травмы и дисквалификации. Постоянно вне игры оказывалась большая группа игроков, поэтому приходилось перекраивать состав. Это очень сложный процесс. Меняются исполнители - меняется игровой почерк команды.
К примеру, в начале чемпионата мы были уверены в надежности центрального звена нашей обороны. Но когда Вячеслав Чечер и Александр Воловик получили травмы, у нас возникли определенные проблемы. То же самое было и в передней линии, когда на определенный срок выпадали из-за травм Константинос Макридис и Велизар Димитров.
- Нынешним летом в составе Металлурга снова появится большая группа новобранцев. Шесть новичков уже на законных основаниях тренируются с вашей командой, в отношении еще 2-3 игроков, насколько известно, сейчас ведутся переговоры. Не опасаетесь, что после столь масштабной селекции внутри коллектива возникнет дисбаланс?
- Обратите внимание, что мы пригласили молодых игроков, у которых есть долгая перспектива роста. Они усилят конкуренцию, будут претендовать на место в основном составе. Команда должна расти, в ее игре должны появляться новые краски. Кроме того, мы по мере возможностей должны избегать таких ситуаций, когда 4-5 футболистов выбывают из строя, и нам приходится менять всю структуру командной игры.
- Знаю, что для вас больная тема - это болельщики Металлурга, точнее то обстоятельство, что на домашних матчах команды их собирается совсем не много.
- Это действительно очень важно для нас. Чем больше болельщиков будет на трибунах, тем больше вдохновения и желания проявить себя будет у футболистов, а значит, качество нашей игры будет выше.
- Как привлечь людей на стадион? В наше время, когда по телевидению можно посмотреть матчи еврокубков, национальных сборных, когда в прямом эфире транслируются 5-6 поединков каждого тура чемпионата страны, болельщиков сложно чем-то удивить.
- Сложно, но мы стараемся это делать. Когда я возглавил Металлург, на матчи нашей команды приходило от силы 200 человек. В прошлом сезоне мы стабильно собирали 2,5-3 тысячи. На некоторых играх наш небольшой уютный стадион был заполнен практически полностью. Понятно, что команда номер один в Донецке - это Шахтер. Так сложилось исторически. Металлург - молодой клуб, и мы должны стремиться к тому, чтобы у нас появились свои болельщики.
- Признайтесь, вы хотели бы встретиться в Лиге Европы с болгарской командой?
- Нет, мне такая перспектива не нравится. Не хочу ничего и никому доказывать в Болгарии. Я ведь совсем мало работал на родине. Был ассистентом главного тренера, возглавлял команду третьего дивизиона, в течение года тренировал детей.
- Тогда сложно поверить, что у вас нет желания во весь голос заявить о себе на родине - обыграть какой-нибудь болгарский коллектив с крупным счетом, чтобы все заговорили о тренере Костове.
- У меня нет таких амбиций. Прославиться на всю Болгарию? За чем мне это? Я скромный человек. Сегодня тренирую донецкий Металлург и здесь должен доказывать, что я хороший тренер.
- Понимаете, что нынешней весной Шахтер, Динамо и Металлист очень высоко подняли планку требований к тем украинским командам, которые будут выступать на европейской арене? Вас просто не поймут, если Металлург не пройдет своего соперника во втором квалификационном раунде Лиги Европы.
- Это очень опасная ситуация. Помнится, когда я возглавлял Анортосис, мы встречались в Кубке УЕФА с командой из Люксембурга. Вели дома со счетом 3:0, а в конце пропустили гол с пенальти. На Кипре результат матча преподнесли практически как фиаско. Болельщики и журналисты думали, что если команда из Люксембурга, то мы должны забивать в ее ворота 7-8 мячей. Но сейчас не те времена.
Во втором квалификационном раунде Лиги Европы нам предстоит сыграть с победителем пары МТЗ-Рипо - Сутьеска. У каждой из этих команд есть руководители, тренеры, квалифицированные игроки, есть свои амбиции. К этому нужно относиться очень серьезно. Иначе никого не обыграешь.