Российский полузащитник лондонского «Арсенала» Андрей Аршавин заявил, что он всегда будет ассоциироваться, в первую очередь, с питерским «Зенитом», где провел большую часть карьеры, высказал мнение, что уходящий в «Баварию» Анатолий Тимощук тоже сохранит о «Зените» теплые воспоминания, отказался выдавать подробности своей трансферной саги и вспомнил о трудностях жизни в Лондоне на первых порах.
«Не думаю, что мы с Тимощуком перевернули страницу. Анатолий провел в «Зените» много времени и успел полюбить и клуб, и Питер. Думаю, у него всегда будут приятные воспоминания об этом периоде своей карьеры. Ну а для меня этот город родной, в «Зените» я провел 10 лет, так что, наверное, я у всех всегда буду ассоциироваться, в первую очередь, именно с «Зенитом».
Эпопея с переходом началась в первый день после Евро-2008. На самом деле – даже раньше. После завоевания Кубка УЕФА я впервые подошел к президенту «Зенита» Александру Валерьевичу Дюкову и сказал, что хочу уйти из команды. Тогда еще не было успешного выступления на Евро, и я не знал, куда могу уйти. Сейчас не хочу вспоминать все перипетии переговоров, чтобы снова не ставить себя в оппозицию клубу. Может когда-нибудь мы с участниками всей этой истории сядем и поговорим об этом.
В Лондоне я столкнулся с совершенно другой жизнью. Почувствовал себя как ребенок, который потерялся в чужом городе и нуждается в помощи. Одно дело, если ты ребенок, но в 27 лет – это довольно дурацкая ситуация. Первое время я не был уверен в своем английском, но сейчас уже не испытываю стресса, когда оказываюсь один в компании англичан. Знаю правила, грамматику, разве что набора слов не всегда хватает, но он увеличивается с каждым днем.
Прозвища у меня в «Арсенале» нет. Единственное, что интересно, в Англии мое имя все читают почему-то без «y» на конце, и получается Андре. Так что мне все говорят Андре, даже тренер, хотя, возможно, это оттого, что он француз. Так что ко мне обращаются либо Андре, либо Аршавин. Шава – не говорят», – рассказал Аршавин.