Никита Баженов в составе нынешнего "Спартака"может смело называть себя старожилом. Однако дела у 24-летнего нападающего сейчас складываются не очень удачно. О том, почему у Карпина он попадает в состав реже, чем попадал у Лаудрупа, чем запомнился ему лично датчанин, а также о советах Романцева спартаковец рассказал накануне игры с "Амкаром".
— Никита, судя по статистике, при Лаудрупе вы появлялись в составе чаще, чем при Карпине…
— Это футбол, такое бывает. Кто лучше готов, надо спрашивать у тренера. Лично я работаю, как и все. Но все зависит от тренера. Конкуренция в полузащите "Спартака" всегда была и будет сильной, но ничего страшного я в этом не вижу.
— Карпин в отличие от Лаудрупа обсуждал с вами какие-то вопросы лично?
— Да, когда пришел Георгич, то сразу пошло больше общения — и лично с игроками, и вообще.
— Это правда, что Карпин изменил психологию футболистов?
— Не изменил, а меняет ее постепенно. Потому что сразу нельзя изменить человека. Изменения к лучшему действительно есть, в коллективе очень хорошее настроение. Вы понимаете, это ведь тяжело, когда большой коллектив, но кто-то не играет, не участвует, много может быть обидчивых, виноватых. Тьфу-тьфу, пока в нашей команде такого нет, и это, наверное, большая заслуга тренера.
— Южноамериканская группировка не выделяется из коллектива?
— Конечно, общаемся, встречаемся в выходные дни, они и жен приглашают, и детей. Понятно, что, когда люди разговаривают на разных языках, им непросто постоянно общаться и дружить, но у нас все равно сложились прекрасные отношения.
— Плоды уже почти месячной работы Олега Романцева с командой можете обозначить?
— Все же главный тренер у нас — Карпин, и с Олегом Ивановичем они обсуждают, как проводить тренировочный процесс. Так что какие-то результаты лучше обозначит именно Карпин. Но вообще само появление Романцева в "Спартаке"— большой плюс для нас. Он и с ребятами часто общается, что-то подсказывает.
— Вам лично тоже?
— Нет, мне пока ничего не посоветовал, но в будущем если что-то увидит, то непременно подскажет, я уверен. Просто когда такой человек на поле, ты обязан в три раза больше тренироваться, усердствовать, показывать ему.
— В работе Карпина, на ваш взгляд, что-то новое появилось?
— Я этого не замечаю, потому что не знаю, о чем они говорят с Романцевым.
— И все-таки оставил ли что-то хорошее после себя Микаэль Лаудруп? Может быть, что-то запомнилось лично вам?
— Это был положительный опыт для нас — поработать с иностранным тренером, у которого были свои взгляды на футбол: какие-то правильные, какие-то, может быть, нет.
— В этом туре "Спартаку" играть с "Амкаром". Видели ли вы игры команды в этом сезоне? Насколько пермяки подтверждают сейчас свое прошлогоднее реноме?
— Игры я видел отрезками, и, в принципе, "Амкар" меня удивил. Думал, что с уходом тренера и нескольких игроков команда будет играть хуже. На деле оказалось, что команда все равно добротная, сбалансированная, хороший тренер к ним пришел. И я думаю, что они достойно представят Россию в еврокубках.