Защитник «Динамо» Леандро Фернандес вспомнил о первых этапах своей карьеры и рассказал, в каком из элитных европейских чемпионатов хотел бы продолжить карьеру.
«Начинал играть за «Ньюэллс Олд Бойз» из Росарио. В моем родном городе вообще-то две команды – есть еще «Росарио Сентраль». По популярности их не сравнить с «Ривер Плейтом» или «Бокой Хуниорс», но фанаты в Росарио очень преданные. Кстати, между собой они враждуют так же непримиримо, как, например, поклонники «Динамо» и «Спартака».
Перешел в «Ривер Плейт» в 2005 году. Контракт с «Ньюэллс» заканчивался, в клуб пришел новый президент, и отношения с ним у меня не сложились. А тут еще нам стали задерживать зарплату, и ситуацией были недовольны очень многие. Меня стали выпускать лишь на замену минут за пять до конца игры. В стартовом составе за полгода я вышел только в четырех матчах. На моей позиции играл капитан команды, заслуженный ветеран, которого тренер в какой-то момент стал предпочитать мне. К счастью, после удачного выступления за молодежную сборную ко мне проявил интерес «Ривер Плейт». Между прочим, президента того в «Ньюэллс» больше нет, а вот со многими бывшими одноклубниками, когда приезжаю на родину, общаюсь до сих пор.
Когда в «Ривер» пришел Пассарелла, я уже почти был динамовцем. Играл при других тренерах – Леонардо Астраде, который меня туда позвал, и Рейнальдо Мерло. Когда сезон уже закончился, и команду возглавил Пассарелла, я провел в клубе еще две недели и улетел в Россию.
Папа часто говорил, что я должен стараться подражать Пассарелле. Он был чемпионом мира, неизменным лидером команды. И, кстати, будучи одним из лучших центральных защитников своего времени, он еще и забивал немало. Мы часто беседовали с ним за эти две недели, и он очень просил меня остаться. Пассарелла хотел создавать новую команду, и я ему подходил. Он говорил, что через несколько лет выступлений за новый «Ривер» я окажусь не в России, а в Италии. Но я уже решил перейти в «Динамо». Хотел поиграть в Европе, да и предложение поступило заманчивое для обеих сторон.
Конечно, людям в Аргентине не нравится, когда игроки уезжают. Первое, о чем они думают: футболист погнался за деньгами. Но многие не понимают, что это наша работа. Век игрока недолог: десять – пятнадцать лет – и все. В футболе надо пользоваться моментом, потому что следующего шанса может и не быть.
У нас чемпионат России не показывают, в газетах о нем не пишут. Все думают, что он очень слабый. В Аргентине вообще мало кто знает, что собой представляет Россия. А потом я приезжаю сюда и вижу: ничего общего со стереотипами нет.
Я всегда прошу моего агента сообщать мне только о серьезных предложениях. В клуб вечно приезжают какие-то люди и говорят об интересе со стороны разных команд. Но меня простое проявление интереса не волновало. Если тебя начнут заботить слухи, вмиг потеряешь рассудок. Меня интересовали только серьезные предложения. Как раз такое и поступило от «Динамо».
Считают ли в Аргентине Россию Европой? Не совсем, хотя географически ваша страна, конечно, частично расположена на этом континенте. Но мы воспринимаем Россию как Европу прежде всего потому, что ее клубы играют в Лиге чемпионов и Кубке УЕФА. Любой южноамериканец был бы рад выступить в одном из еврокубков.
В августе мы начнем играть в Лиге чемпионов, и нам придется сложно. Обязательно попадется сильный соперник, а то и два. Но мы изо всех сил постараемся попасть в групповой этап.
Испания – оптимальный вариант для любого аргентинского футболиста. Это страна, в которой один из сильнейших чемпионатов в мире, и там говорят на нашем родном языке. Но не меньше мне хотелось бы попробовать силы и в Италии. Конечно, был бы не против и английской премьер-лиги, но там совсем другой стиль. Думаю, с моей манерой игры там будет тяжеловато.
Еще по молодежной сборной знаком с Хавьером Маскерано из «Ливерпуля». Потом наши пути разошлись, и мы стали редко встречаться. Но если доводится, общаемся так, будто расстались вчера. Он рассказывал, что адаптироваться в Англии очень сложно, но ему как видите, это удалось. Меня спрашивал, как мне живется в России – ведь, как я уже говорил, у нас никто толком не знает, что здесь происходит. Вот и Маскерано думал, что в России круглый год снег. Я, кстати, считаю, что он лучший на своей позиции и, кроме того, настоящий боец. Новый главный тренер аргентинской сборной Диего Марадона справедливо назначил Хавьера капитаном»