Мариану Баретту, консультирующий Сергея Овчинникова в "Кубани", рассказал о своей работе в Краснодаре.
— Многие болельщики уверены, что в "Локомотиве" и "Динамо" вы выполняли исключительно функции тренера по физической подготовке. Именно так вас представляют российские СМИ, называя вашу должность.
— Это не так. Я им не был в чистом виде ни в "Локомотиве", ни в "Динамо". Не являюсь им сейчас и в "Кубани". Моя должность скорее называется консультант главного тренера. Естественно, в широкий круг моих обязанностей тогда входила и функциональная подготовка игроков, которая, убеждён, важнее не меньше, чем тактико-техническая работа. Но в основном я готовил индивидуальные программы для футболистов, направленные на улучшение их технических, тактических и индивидуальных возможностей. Через такую программу прошёл защитник "Челси" Рикарду – ью, когда играл у меня в "Алверке". Занимался я и с Билялетдиновым, Измайловым, и посмотрите, они – одни из самых индивидуально сильных российских игроков.
— Насколько неожиданным для вас стал звонок Сергея Овчинникова с просьбой помочь ему в "Кубани"?
— В некоторой степени. Мы с ним до этого не общались, но я всегда относился к Сергею с большой симпатией. Считаю его своим хорошим другом. Всё-таки мы вместе работали с ним в трёх клубах: "Алверке", "Локомотиве" и "Динамо". Я с радостью согласился помочь Сергею. Фактически я занимаюсь в "Кубани" тем же, чем в "Локо" и "Динамо": составляю индивидуальные программы для игроков. Кстати, очень я переживаю за судьбу других русских португальцев - Кулькова, Юрана.
— Вас не удивил столь стремительный взлёт в карьере тренера Овчинникова? Он ведь совсем недавно закончил карьеру футболиста, немного поработал ассистентом Юрия Сёмина в киевском "Динамо" и сразу отправился в самостоятельное плавание.
— Когда Сергей был действующим футболистом, он мне не говорил, что хочет стать тренером. Но я вижу, что у него есть все возможности, чтобы стать большим специалистом. Конечно, пока Сергею не хватает опыта, но это дело наживное. Кроме того, вижу, как он старается, учится тренерскому ремеслу. Многие как думают? Если, будучи игроками, они тренируются под началом известных наставников, то, став тренерами, могут легко копировать методики и тренировки мэтров. Но это не случай Сергея. Всё, что я сейчас вижу, говорит мне: Овчинников находится на правильном пути.
— Мариану, не могу не поинтересоваться вашим мнением о "Локомотиве". Что происходит в этом некогда флагмане отечественного футбола?
— Мне сложно сказать, что там происходит, я не знаю ситуацию изнутри. После ухода Сёмина "Локомотив" никак не может обрести стабильность. Меняются игроки, тренеры, руководство, а железнодорожников по-прежнему лихорадит. Надеюсь, что за штормом последует штиль.
— Сейчас многие говорят о возможном возвращении Юрия Сёмина в "Локомотив". Вы лично верите, что, если так случится, Юрий Павлович сможет вернуть команду на прежние высоты?
— Я не знаю, лучше будет или хуже. Не люблю гадать на кофейной гуще. Просто для Сёмина "Локомотив" – это больше, чем клуб, в котором он состоялся как тренер. Для него это семья, а сам он является живой легендой железнодорожного клуба, его историей. Надеюсь, в "Локомотиве" понимают это.
— Кстати, вы разделяете точку зрения специалистов, утверждающих, что полузащитник Алан Касаев вскоре может стать главной звездой чемпионата?
— Если Алан продолжит набирать обороты в том же темпе, то он сможет добиться многого. Очень талантливый парень. Я его на тренировках иногда называю русским Месси. Так прямо ему и говорю: "Месси, хороший удар!"