Главный тренер «Терека» Вячеслав Грозный признался, что считает себя настоящим фанатом «Спартака», с которым ему предстоит встретиться в 5-м туре премьер-лиги, а также рассказал о том, что Максим Калиниченко и Егор Титов могли перейти в его команду.
«В жилах людей, прошедших через «Спартак», течет красно-белая кровь. И души их – спартаковские. И когда нашему «Спартаку» плохо, душа болит. Понимаете? Конечно, спартаковский дух существует. Это только на нашем красно-белом знамени написано: «Все потеряно, кроме чести».
Я и правда фанат. На Украине обо мне журналисты так пишут: «Истинный спартаковец Грозный». Я люблю «Спартак», и это навсегда. Ни одного матча не пропускаю, сижу у телевизора и болею. И в моем шкафу много-много красно-белых футболок. Вот бы бывшие динамовцы и армейцы относились к своим прежним клубам, как я!
Обожаю пересматривать Лигу чемпионов девяностых со «Спартаком». Какая культура паса при Романцеве была, какая идея! И сколько трофеев – не поддается подсчету. Как мы с Романцевым ушли из «Спартака», так и титулы закончились. Удивительно, что нынешний «Спартак» не добивается успехов. Все есть: богатый и внимательный спонсор, прекрасная инфраструктура, миллионы болельщиков… Но в «Спартаке» осталось очень мало спартаковцев…
В «Спартаке» я не был ни президентом, ни главным тренером. И со мной уход Тихонова никак не связан. В Самаре, когда виделись с Андреем, обнялись, пообщались. Со мной связаны только трансферы в «Спартак». Да, из Украины по моей инициативе приехали такие игроки, как Безродный, Калиниченко, Павленко, и многие другие. Плохие игроки, как считаете? Я знал украинский рынок, многих футбольных людей. Наверное, правильнее было сидеть сложа руки и лишь поручения главного исполнять. Но я был работящий, инициативный – чтобы не просто так зарплату получать.
О Безродном мне ничего не известно. У кого спрашивал – не в курсе. Несколько лет назад Артем играл в Азербайджане. Но он мне никогда не позвонит, почему я должен его разыскивать? Безродного я привел в «Спартак» 15-летним мальчишкой. Безумно талантливый, в 16 лет он уже дебютировал в еврокубках. Успехи вскружили парню голову. Знаю, он поддавался влиянию старших партнеров, еще каких-то там друзей. Безродный и на 50 процентов себя в «Спартаке» не реализовал. Жалко его…
Калиниченко, а вместе с ним и Титов могли оказаться у меня в «Тереке». Я был удивлен, когда «Спартак» решил от них избавиться. «Терек» сразу вступил в переговоры. Очень хотелось поработать с Егором и Максимом, вспомнить былое. Оба поблагодарили меня за приглашение, но не получилось. Титова сдержали семейные обстоятельства, он сказал, что должен оставаться в Москве. Калиниченко выбрал «Днепр», потому что эта команда всегда на виду у тренеров сборной Украины. За Титова мы были готовы бороться повторно, когда началась его тяжба с «Химками». Но вновь не сложилось.
С Романцевым постоянно на связи. Договаривались с Олегом Ивановичем, что он зимой прилетит к нам на сборы в Турцию, было бы полезно для команды. Приезд Романцева стал бы для ребят большим событием. Но у Олега Ивановича закончился загранпаспорт. Скорее всего он в ближайшем будущем посетит нас в Кисловодске. Вот тогда Иваныч покажет спартаковский квадрат!
Да, спартаковская ностальгия меня просто разъедает, потому что сегодня сплошной прагматизм, а романтизм остался в прошлом. При Романцеве люди играли за ромбик. Я серьезно! Было ощущение, что деньги на втором плане, а футбол на первом. В наше время, прежде чем потренироваться, обсуждаем контракт. Эх, хорошее у меня было время в «Спартаке» – за шесть лет пять чемпионств», – сказал Грозный