- "Спартак" в этом сезоне провел три существенно различающихся по содержанию игры. Вас это не удивляет?
- Не сказал бы, что все три игры отличались одна от другой. Мне кажется, мы провели два хороших матча и один очень-очень плохой. Хотя разброс, согласен, присутствует.
- Вы беседовали с футболистами после игры в Краснодаре?
- Да, мы всегда проводим разбор предыдущей встречи. Матч в Краснодаре - не исключение. Проанализировав его, пришли к выводу, что это была очень плохая игра.
- Что вы сказали персонально Алексу?
- Не хотел бы озвучивать ни то, что говорил конкретным игрокам, ни то, что говорили они мне. Мы пообщались, вспомнили отдельные эпизоды матча, увидели, как надо или не надо было играть. И, по-моему, поняли друг друга. Кроме того, футболисты обсудили игру между собой. Этого достаточно.
- Как по вашему, насколько "Спартак" в этом сезоне приблизился к обретению своего игрового почерка?
- Боюсь делать поспешные выводы, но матч с "Зенитом" и второй тайм игры с Нальчиком по содержанию были близки к довольно высокому уровню командного футбола. В том числе и потому, что некоторые технические огрехи мы компенсировали хорошей борьбой.
- Ваш ближайший соперник в чемпионате - "Москва". Что скажете об этой команде?
- Я пока не смотрел матчи нынешней "Москвы" по телевизору или на DVD, но помню ее по прошлому году. Собственно, игра с "Москвой" стала для меня первой в роли главного тренера "Спартака", хотя я и не руководил тогда командой непосредственно со скамейки. Мы проиграли 1:2 и шансов на победу имели при этом не много. Сегодня "Спартак" выглядит сильнее и надеется на другой исход, но мы не должны забывать о том поражении, если не хотим, чтобы результат повторился.
- Ваши ассистенты тоже не просматривали "Москву" специально?
- Нет, но они уже смотрели видеозапись и своими выводами поделятся с командой на предматчевом анализе игры соперника.
- Насколько большая головная боль для вас российский лимит на легионеров?
- Ничего ужасного в лимите не вижу. У меня есть маневр для принятия решения. В "Спартаке" семь легионеров, претендующих на попадание в основной состав: Веллитон, Алекс, Плетикоса, Кариока, Родригес, Йиранек, Фати. Лимитом дозволено иметь на поле лишь шесть иностранцев. Значит, кого-то одного приходится все время выводить из числа одиннадцати первых, вот и все.
- Со стороны иногда кажется, что вы изменились по сравнению с прошлым сезоном: стали эмоциональнее на скамейке запасных, разговорчивее с футболистами на тренировках. Согласны?
- Если честно, больших изменений в себе не заметил. Каким был, таким и остался.
- Но вы не подпрыгивали в прошлом сезоне так, как в этом, реагируя на игровые моменты!
- Это нормально. Когда команда упускает хороший момент, эмоции всегда рвутся наружу. Вообще важнее то, что творится у тебя внутри, а не снаружи. Я долго играл и знаю: те, кто стоит на бровке, своим поведением всегда непроизвольно подражают событиям, происходящим на поле. Так все делают, не только я.
- В Краснодаре Алекс не попал в цель с 11-метровой отметки. Кто будет бить пенальти впредь, если такая необходимость возникнет?
- В зависимости от того, кто в данный момент будет находиться на поле. Если бы подойти к 11-метровой отметке понадобилось в игре против Нальчика, это сделал бы Саенко.
- В прессе недавно появилась информация о том, что вы можете возглавить сборную Дании. Насколько она соответствует действительности?
- О, я не знаю, что может произойти в будущем. Президент датской футбольной федерации сделал несколько комментариев на эту тему, высказавшись в том духе, что если место главного тренера сборной освободится, Микаэль Лаудруп был бы неплохим вариантом и вероятным кандидатом. Но предложения я пока не получал. Продолжаю работать в "Спартаке", а Мортен Ольсен - в сборной Дании. Стало быть, и комментировать нечего.
- Какие из российских клубов произвели на вас наибольшее впечатление в первых турах сезона?
- Я по-прежнему думаю, что лучшая команда в России - "Зенит". И то, как петербуржцы играли против нас в стартовом матче чемпионата, лишний раз это подтверждает. Они пока сильнее всех - вот мое мнение.