Предсезонную подготовку 30-летний футболист, выступавший в Украине за «Карпаты» и «Днепр», а в России – за «Уралан», «Луч-Энергию» и «Шинник», проходил в «Ростове». Однако в ростовском клубе Семочко так и не задержался: неожиданно для многих Дмитрий оказался в расположении «Металлиста», с которым и подписал контракт до конца сезона.
С «Ростовом» не сошелся по финансам
– Расскажите, как возник вариант с «Металлистом»? – адресую первый вопрос новобранцу харьковчан.
– У меня сорвался переход в «Ростов», с которым я последнее время тренировался и уже готов был подписать контакт. Практически в это же время мне позвонил заместитель генерального директора «Металлиста» Евгений Красников и предложил попробовать свои силы в Харькове. Для меня этот звонок в некоторой мере оказался неожиданностью, но как видите, я оказался в Украине.
– В отличие от чемпионата России, украинская премьер-лига уже набрала ход – сыграно четыре весенних тура. Как оцениваете свою физическую готовность?
– Честно говоря, не могу сказать, что уже набрал оптимальную игровую форму. Во время зимних сборов тренировался сначала с «Шинником», потом приехал в расположение «Ростова». Понимаю, что с ходу тяжело будет влиться в команду, которая сейчас находится на ходу. Но ничего, потихоньку буду прибавлять и, надеюсь, уже скоро буду готов на сто процентов.
– Главный тренер «Ростова» Олег Долматов в одном из интервью во время межсезонья говорил, что хорошо знает ваши возможности: мол, подписание соглашения – дело времени. Что не сложилось?
– Мы не договорились по финансовым вопросам. К тому же, в «Ростове» был переизбыток легионеров, поэтому, наверное, мой переход и не состоялся. Хотя я особо не расстраиваюсь: «Металлист» – клуб более высокого уровня, нежели «Ростов». Да и выступая в Украине, я буду постоянно на виду у тренеров сборной.
– В России за вами следили?
– Да. Насколько я знаю, тренеры сборной постоянно отслеживают украинцев, выступающих в российской премьер-лиге.
– Ваш контракт с «Шинником» был рассчитан на два года, но Ярославль вы покинули спустя год. Почему?
– После того, как «Шинник» опустился в первый дивизион, руководство пересмотрело контракты игроков в сторону понижения. Не последнюю роль, наверное, сыграл и финансовый кризис. Сейчас перед «Шинником» не стоят серьезные задачи, поэтому я не видел смысла оставаться в Ярославле и получать на порядок меньше, чем было прописано в контракте.
– Да и перспектива выступать в первом дивизионе, наверное, не радовала?
– Безусловно.
– Продолжая тему вашего российского этапа карьеры, не могу не спросить: чем вам запомнился период, проведенный в «Луче-Энергии»?
– Воспоминания остались самые приятные. У нас подобрался очень дружный коллектив, со многими ребятами – братьями Аджинджалами, Ромой Монаревым – был знаком раньше. С остальными сдружился уже по ходу сезона – влиться в такой коллектив труда не составило. Единственное, что немного напрягало – девятичасовые перелеты.
– Наверное, после «Луча-Энергии» летать на самолетах вы не боитесь?
– (Улыбается). Нет, не боюсь, но снова переносить столь длительные перелеты, честно говоря, неохота. Хорошо, что иногда волею календаря мы проводили два домашних или два выездных матча подряд. Перед центральными поединками мы порой за неделю до игры прилетали в Москву – и там готовились.
– Если не секрет, почему ушли из «Луча–Энергии»?
– У меня закончился контракт, многие ребята покинули Владивосток, и оставаться уже не хотелось. Да и перелеты в определенный момент порядком надоели – не желал больше жить в таком режиме. К тому же вовремя подоспело приглашение из «Шинника».
КОНТРАКТ ДО КОНЦА СЕЗОНА – МОЯ ИНИЦИАТИВА
– В России ваши клубы преимущественно боролись за «выживание», «Металлист» же в последние годы заявил о себе, как третья сила в украинском футболе. Вы готовы к решению более высоких задач?
– А почему я должен быть не готов? Считаю, в России чемпионат сильнее, чем в Украине, поэтому не думаю, что у меня появятся проблемы, связанные с психологией. Тем более что перед отъездом в Россию я выступал в «Днепре», который уж точно за «выживание» не боролся.
– Какие эмоции испытываете, вернувшись в Украину?
– Откровенно говоря, впечатления двоякие: с одной стороны – доволен, с другой – в России я успел обжиться, у меня появилось много знакомых, друзей. Мой контракт с «Металлистом» рассчитан до конца сезона. Если понравлюсь тренеру – останусь в Харькове, если нет – буду рассматривать другие варианты. Поживем – увидим.
– Значит, вас не смущает, что контракт с «Металлистом» подписан всего на три месяца?
– Нет. Я сам этого хотел. А почему, по-вашему, это должно меня смущать?
– Как правило, футболисты хотят подписать долгосрочное соглашение, чтобы чувствовать себя более уверенно…
– Если бы я хотел держаться за место, то возможно, да. Но я уже говорил: за это время руководство проверит меня в деле и решит, нужен ли я команде или нет. Возможно, у меня появятся какие-то другие варианты.
– Перед тем как подписать контакт вы побывали на просмотре?
– Нет. В Харьков изначально приехал для подписания трудового соглашения. Мне уже 30 лет и я не думаю, что мне стоит ездить на просмотр. Если меня пригласили, то, думаю, осведомлены о моих возможностях.
– C Мироном Маркевичем уже общались? На какой позиции он вас видит?
– Пока не знаю. Думаю, на позиции крайнего защитника. Посмотрим, куда поставит меня главный тренер в контрольном матче с ФК «Полтава», который состоится в понедельник. В «Шиннике» я играл слева или справа в обороне.
С РЫКУНОМ СДРУЖИЛСЯ В «ДНЕПРЕ»
– В «Металлисте» у вас наверняка много знакомых?
– Да, со многими ребятами раньше пересекался – с Сергеем Валяевым и Сашей Рыкуном играли в «Днепре». Знаю также Горяинова, Березовчука…
– В «Днепре» вы дружили с Рыкуном. С ним больше всего общаетесь?
– Да. С Саней мы делили номер на базе в Приднепровске и очень сдружились. Да и на базе «Металлиста» мы живем в одном номере.
– Как его здоровье?
– Идет на поправку. В четверг приходил на тренировку, а с понедельника, вроде, будет заниматься в общей группе.
– Выступая в России, следили за украинским чемпионатом?
– По мере возможности. В российской прессе не так много места уделялось украинскому первенству – максимум давали результаты матчей, не писали даже, кто забивал. Так что не могу сказать, что пребывал в курсе всех событий.
– Другие варианты у вас были? В «Карпаты», где вы начинали карьеру, случайно не звали?
– Варианты продолжения карьеры в Украине у меня были, но не вижу смысла сейчас о них говорить. Скажу только что в «Карпаты» меня не приглашали, да я и сам, в принципе, не хотел бы туда возвращаться.
– В Харьков вы приехали один?
– Да. Первое время буду жить на базе. Потом, когда сниму квартиру, может, ко мне приедет жена.
– Почему выбрали 21-й номер?
– Особых предпочтений у меня не было. Этот номер просто оказался свободным.
– Следующий матч в чемпионате страны «Металлист» по иронии судьбы проведет с «Днепром». Для вас эта игра будет носить принципиальный характер?
– Нет. Во-первых, из ребят с кем я вместе играл, в Днепропетровске уже почти никого не осталось, во-вторых, мне нечего доказывать. «Днепр» стал другой командой, и задачи они решают другие. Думаю, в Харькове будет рядовая игра чемпионата Украины…