Дмитрий Попов выступал за Спартак с 1989 по 1993 год. Чемпион СССР 1989 года, дважды чемпион России (1992, 1993), обладатель Кубка СССР/СНГ (1991/92), полуфиналист Кубка чемпионов — 1990/91 и Кубка Кубков — 1992/93. Кроме Спартака Попов играл за Шинник (Ярославль) (1984–1989), испанские Расинг из Сантандера (1993–996) и Компостелу из Сантьяго-де-Компостелы (1996–1999), израильский Маккаби (Тель-Авив) (2000).
После окончания карьеры игрока Попов работал спортивным советником Федерации футбола Кантабрии (Испания), год тренировал юношескую команду Расинга, работал на телевидении и радио Кантабрии. С декабря 2006 года Дмитрий Попов — в селекционной службе Спартака.
— Как часто в Испании вам доводилось общаться со спортивными директорами?
— Постоянно. Один из моих лучших друзей работал спортивным директором Расинга, а мой адвокат являлся вице-президентом этого клуба. В какой-то момент я принимал участие в комплектовании команды. Кроме того, в Испании получил бесценный опыт, регулярно общаясь с агентом Дель Боске и Камачо. Он мне рассказывал множество специфических футбольных историй по формированию такой команды, как мадридский Реал. Из общения с этим человеком почерпнул массу полезного.
— Какая задача будет стоять перед вами?
— Скоординировать работу команды и клуба так, чтобы это привело к максимальному результату. В какой-то момент в этой вертикали у нас возник вакуум, который на пользу Спартаку не пошел. При работе обязательно буду учитывать спартаковские традиции, связанные с самыми высокими целями во всех соревнованиях.
— Ваше назначение на пост спортивного директора как-то зависит от возможного появления в Спартаке Микаэля Лаудрупа, который так же, как и вы, отлично говорит по-испански?
— Эти вещи абсолютно не связаны.
— Планируете ли вы регулярно посещать Тарасовку?
— Регулярно вряд ли. Тренировочный процесс — прерогатива главного тренера, и вмешиваться в него не стоит. А вот связь будет постоянной. Нужно находиться в постоянном контакте с главными тренерами первой команды, дубля, школы. Быть в курсе того, как идут дела, какие есть проблемы, пожелания. Необходимо постараться выполнить их для достижения максимального результата, исходя из наших возможностей.
— Расскажите о ваших функциях на новом посту.
— Продолжу принимать активное участие в формировании команды, в селекции. Необходимо и дальше развивать вертикаль: школа — дубль — основной состав, обеспечить преемственность игрового стиля. На первых же порах самое главное — наладить постоянный контакт со всеми тренерами.
— Селекционный штаб Спартака расширится, сократится или останется прежним?
— Этот вопрос еще предстоит обговорить. Но, учитывая опыт серьезных европейских клубов, полагаю, что селекционный штаб Спартака нужно будет расширить. Например, в аналогичном отделе Севильи работают восемь человек, постоянно отслеживающих футбольный рынок. Плюс существует скаутская сеть на местах.
— Почему вы привели в пример именно Севилью?
— Потому что на данный момент Севилья является моделью того, как должен быть устроен футбольный клуб. Был год, когда эта команда вылетела из Примеры. Но с тех пор как в клуб пришел работать спортивный директор Мончи, он вывел его на высокий уровень. Севилья удачно покупает и продает футболистов и при этом достигает хороших спортивных результатов.
— Что было сделано клубом до того, как вы пришли в него работать селекционером?
— Очень многое. В селекционном отделе работают люди, которые реально болеют за дело. У нас собрана огромная база данных на футболистов, есть большая видеотека, создана сеть скаутов, которые трудятся на местах и поставляют для спартаковской школы хороших, перспективных ребят. За границей у нас тоже есть свои люди, регулярно поставляющие нам информацию. Когда в декабре 2006 года я пришел в клуб, для меня стал приятным сюрпризом приличный уровень селекционной службы Спартака.