Неказистый, на первый взгляд, матч в Кабардино-Балкарии на самом деле имел очень даже любопытную подоплёку. При всей несопоставимости финансового, а следовательно, и кадрового ресурсов соперников, именно скромные, но совсем не безропотные нальчане в первом круге оказались единственной командой из-за черты МКАД, оставившей с носом, читай без очков, ЦСКА на его собственном полигоне. А долг, он ведь, как известно, платежом красен...
Впрочем, даже если отложить в сторону реваншистские мотивы, у красно-синих в достатке было и других веских оснований, чтобы на совесть поработать в Нальчике. И наипервейшее из них – реальный шанс вернуться в передовую птицу-тройку чемпионата, попутно выдавив оттуда земляков- спартаковцев. Да и обрывать впечатляющую серию без пропущенных мячей, включившую в себя целых пять полных матчей и 20-минутный огрызок поединка с "Москвой", армейцы не имели ни малейшего желания.
В первом тайме одну из своих локальных задач – не пропустить – подшефные Валерия Газзаева выполнили. Но вряд ли это сильно обрадовало их наставника. Нальчане и не думали плясать под дудку именитого соперника. Тем паче что москвичи-то неразрешимых ребусов южанам и не предлагали. Поатаковали немного для приличия и успокоились, точно уже имели за душой пару, а то и тройку забитых мячей. Понятно, что в удушливую жару особо не разбежишься, но и в статичном положении игроки ЦСКА допускали чересчур уж много технического брака.
Прилежный Дзагоев нет-нет да и пытался обострить ситуацию впереди, но хотеть и мочь – понятия далеко не всегда тождественные. А у Алана мало что получалось в Нальчике. У Вагнера, другого грозного орудия москвичей, – и вовсе ровным счётом ничего. До перерыва лучшего снайпера чемпионата вообще не было заметно на поле! Ни единого обостряющего паса, ни хотя бы плохонького удара в сторону ворот... Ничего! Чем бразилец занимался на поле, для меня, откровенно говоря, так и осталось загадкой. И наверняка не только для меня.
Нальчане наступали на ворота соперника не то чтобы изобретательнее, но энергичнее. В их атаках хотя бы страсть ощущалась. Бразильский великан Фелипе, используя свои габариты, постоянно держал в напряжении оборону москвичей и несколько раз даже пристреливался по цели, но мяч после ударов бразильца неизменно летел на трибуны. Досаждал Акинфееву бесконечными стандартами Гогуа – армейский кипер, в отличие от иных собратьев по оружию, поводов усомниться в своей высокой квалификации не давал.
После отдыха нальчане, смекнув, что такой ЦСКА можно и должно побеждать, взвинтили темп – и тыловым соединениям гостей, и до того дышавшим с трудом, стало совсем тяжко. Хорошенько разок приложился к мячу Ятченко, очень опасно с энной попытки простреливал Гогуа. Не поспевая за резвыми перемещениями спартаковцев, армейцы вынуждены были всё чаще прибегать к нехитрой тактике мелкого и не очень фола. Один только вышедший на замену Самсонов обеспечил "горчичниками" сразу двоих парней в красных футболках – вначале Алексея Березуцкого, а затем и Григорьева. А на 81-й минуте для ЦСКА едва не грянул самый что ни на есть настоящий гром. Акинфеев единственный раз в матче не сумел самостоятельно совладать с надвигающейся угрозой – к счастью москвичей, мяч после удара Сирадзе со звоном врезался в штангу.
Больше действительно опасных ситуаций в этом матче зафиксировано не было. ЦСКА не сумел поквитаться с нальчанами за свой апрельский конфуз, но, исходя из сценария поединка, и нулевой ничьей должен остаться доволен. Могло быть и хуже...